Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Куда же делись сахар и соль?»
Познание
Автор: Климентьева Инна Александровна   
04.09.2015 14:17

«Куда же делись сахар и соль?»«Куда же делись сахар и соль?»

Занятие по окружающему миру, УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г.

Дидактическая задача:

формировать навык групповой работы при проведении

опытов.

Основные задачи:

Предметные:

  1. Учить детей при проведении опытов наблюдать, делать выводы и обобщения.
  2. Обучать формулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений и отвечать на них.

Метопредметные:

  1. Называть органы чувств и их функции.
  2. Знать свойства воды: поваренная соль и сахар в воде растворяются, а речные камешки не растворяются.
  3. Закрепить правила поведения с емкостями, содержащими жидкость.

Личностные:

1. Воспитывать у детей желание помочь другу провести опыты.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, стаканы с водой, сахар,

поваренная соль, речные камешки, ложечки, игрушки: Миша и Маша.

Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 16-17, рабочая тетрадь стр. 8,

проведение опыта.

Постановка проблемы и решение: оказание помощи Маше и Мише в проведении

опытов.

Зоны: 1 часть — игровая зона.

2 часть — учебная зона.

Ход:

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Давайте сначала поздороваемся. Сами поздоровались, а пальчики? Пусть они тоже поздороваются.

Пальчиковая зарядка «Пальчики здороваются» — кончик большого

пальчика правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего,

безымянного, мизинца. То же с левой рукой. Пальчики поздоровались и

обнялись.

Воспитатель: Ребята, ко мне вчера вечером в группу пришли Миша и Маша. У

них вышел спор, и они попросили меня им помочь. Миша

говорит, что вода растворяет всѐ, а Маша с ним не согласна.

Ребята, я вам предлагаю провести опыты с водой. Скажите, что

же нам понадобиться?

Дети: Стаканы с чистой водой, сахар, поваренная соль, речные камешки,

ложечки.

Воспитатель: Положи в стакан с водой 1 кусочек сахара. Ты видишь кусочек

сахара? Помешай ложечкой воду с сахаром. А сейчас ты видишь

кусочек сахара? Не видишь? А куда же он делся? Растворился?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Положи в другой стакан с

чистой водой чайную ложечку поваренной соли. Тщательно

размешай. Сейчас ты видишь поваренную соль? А почему не

видишь?

Ответы детей.

Воспитатель: Опусти в третий стакан с водой речные камешки. Помешай

ложечкой воду с речными камешками. Ты видишь речные

камешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, видишь. Речные камешки в воде не растворяются.

Массаж спины «Дождь».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам
Хлопают ладонями по спине
Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.
Поколачивают кулачком.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.

Постукивают пальчиками.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.

Поглаживают спину ладошками.

Дети поворачиваются на 180 и делают массаж ещѐ раз.

Воспитатель: Работаем в тетради. Откройте тетрадь по закладке! (стр. 8 рабочая

тетрадь). Как вы думаете, на какой странице мы будем работать?

Почему?

Воспитатель: Миша и Маша, мы решили ваш спор? Ребята, что нам показали эти

опыты?

Дети: Что поваренная соль и сахар в воде растворяются, а речные камешки в воде не

растворяются.

Миша: Машенька, ты опять оказалась права, потому что старшая. А вы, ребята,

молодцы! Можно мы к вам ещѐ придѐм, если какой спор выйдет?

Воспитатель: Конечно, приходите, а сейчас оставайтесь с нами, пойдѐм вместе на

прогулку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год