Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»
Познание
Автор: Андронычева Наталья Александровна   
12.10.2015 18:34

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»

Вопросы детей (Группа кратковременного пребывания)

Подготовила: Воспитатель ГКП Андронычева Н.А.

«Вопрос на засыпку»

Однажды во время игры в «зоопарк» один из детей, 2-ух летний Артём, разглядывая со всех сторон слона, спросил: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?» Итак, вопрос задан, нужно

 

Скачать конспект

ответить так, чтобы было понятно любознательным малышам. В голову сразу пришла сказка Р.Киплинга «Слонёнок»

«Игра в театр».

Чтобы дети поняли ответ на вопрос,

они принимают активное участие

в инсценировке сказки, играют

роли животных (героев сказки),

выполняя действия с игрушками

(бегемот, крокодил, жираф, удав, слон, обезьяна, птица).

Сказка «Слонёнок» (Р. Киплинг)

Воспитатель рассказывает и показывает детям (сокращённую и адаптированную для их возраста) сказку. Дети слушают и принимают активное участие в театральной деятельности ( «театр на столе»)

Маленькие исследователи.

По окончанию сказки воспитатель задаёт детям вопросы, для того, чтобы они лучше запомнили сказку. Воспитатель слушает ответы детей, помогает ответить правильно.

Вопросы детям:

Ребята, давайте вместе вспомним какой

у слонёнка сначала был нос? (короткий, длинный)

Что слонёнок мог делать своим коротким носом?

Воспитатель предлагает одному из детей взять

игрушку слонёнка (с коротким носом)

и попробовать (поэксперементировать)

взять носом траву, попить воды,

достать с пальмы фрукт.

Вопрос:

Посмотрите, ребята получилось у слонёнка

коротким носом что-нибудь

сделать (из выше перечисленного)?

Что нужно было сделать слонёнку, чтобы взять траву или

попить воды? (опуститься на колени). Удобно ли было слонёнку всё время так делать? (Нет)

Маленькие исследователи (продолжение)

- А почему у слонёнка нос стал длинным?

-Кто вытянул ему нос?

-Как вы думаете, зачем слонёнок

пошёл к крокодилу?

-Что он хотел у крокодила узнать?

-Кто помог слонёнку освободить нос

из зубастой пасти крокодила?

- Что научился делать слонёнок с помощью

своего нового, длинного носа (хобота)?

Воспитатель предлагает другому ребёнку

взять игрушку – слонёнка с длинным

хоботом и попробовать попить воды

из реки, взять траву, достать с пальмы фрукт.

Вопрос:

А длинный нос помогает слонёнку? Чем помогает?

Подведение итогов

После игры в театр и эксперимента с

игрушками дети, с помощью воспитателя,

смогли ответить на вопрос Артёма:

«Почему у слона длинный нос и для чего

он ему нужен?» Очень-очень давно

маленькому слонёнку нос вытянул крокодил, потому что слонёнок был очень любопытный..

Подведение итогов

Коротким носом он ничего делать не мог, а новый нос стал для слонёнка просто необходим, он стал для него и носом и рукой, с помощью хобота, слонёнок смог отгонять хищников, легко пить воду из глубокой реки, срывать траву, не наклоняясь, доставать фрукты с самых высоких деревьев. С тех самых пор слоны стали рождаться с длинными хоботами. Дети остались очень довольны тем, что смогли сами ответить на вопрос, а ещё больше тем, что «поиграли в театр» и побывали актёрами.

Артём в роли слонёнка, пытается достать длинным носом фрукт с пальмы. А София (в той же роли) пытается длинным носом пить воду из реки. Катя, экспериментирует со слоном, у которого короткий нос, не получается достать фрукт с пальмы. После игры в театр, дети сели рисовать слона (продуктивная деятельность.) Выставка детских работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год