Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие «Петушок и его семейка»
Познание
Автор: Гретченко Алевтина Мударисовна   
16.10.2015 20:31

Открытое занятие «Петушок и его семейка»Открытое занятие «Петушок и его семейка»

Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях при работе с крупой.

Оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, цыпленок; крупа: пшено; маски цыплят.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с игрушками, чтение потешек, загадок, стихов о петушке; слушание музыки К. Сен-Санса «Курицы и петух»; пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»; подвижная игра «Цыплята и киска».

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ах, вы, сени…» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я — хозяюшка Марьюшка, приглашаю Вас на птичий двор. А кто живет на птичьем дворе, вы сейчас узнаете.

Ребенок загадывает загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?.

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает игрушечного петушка:

Дети, посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие перышки, большой хвост, клюв у петушка острый. А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.

Ребенок имитирует движения петушка под музыку.

Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости на птичий двор.

Подвести детей к панораме птичьего двора.

Воспитатель: Дети, кто живет на птичьем дворе?

Дети: Петушок, курица, цыплята…

Воспитатель: Петушок большой, а курочка…

Дети: Маленькая.

Воспитатель: У петушка большой хвостик, а у курочки …

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка есть шпоры (показать). А у курочки их нет. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?

Дети: Туловище, голова, ноги, глаза, клюв, крылья…

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: А как курочка зовет цыплят?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Вот они цыплятки — желтые ребятки (показать). Какие цыплята у мамы-курочки?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несет яички. Петушок охраняет свою семью. А как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Что они любят?

Дети: зернышки, крошки, червячков…

Воспитатель: Давайте, приготовим для них угощение.

Подвести детей к столу, показать как насыпать зернышки в тарелку приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа…».

Дети насыпают зернышки в кормушку.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру.

Проводится игра:

Цыпа-цыпа, (потирание пальчиками)

Гуль-гуль-гуль,

Я насыплю, ты поклюй (стучать указательными пальчиками)

Ты поклюй!

Клю-клю-клю.

Воспитатель благодарит детей и приглашает сесть на стульчики.

(Звучит музыка К. Сен-Санса «Курицы и петух». Музыка изображает переполох на птичьем дворе.)

Музыкальный руководитель: Дети, что происходит на птичьем дворе? Куры громко кудахчут, курица-хохлатка прячет цыплят под крыло, а смелый петушок важно ходит, машет крыльями, защищает свое семейство. Кто же их напугал?

Дети: …

Музыкальный руководитель: Да, это кот подбирается, он цыплят ловить собирается.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цыплята и киска»: Давайте мы превратимся в цыплят, а котик будет их ловить (надеть маски).

Проводится игра:

Раз весёлые цыплята

Во дворе гуляли, (дети гуляют)

И весёлые цыплята

Киску увидали

Цыплята: Киска, киска, убегай!

Ты цыпляток не пугай! (грозят пальчиком)

Киска, киска, киска, брысь! (топают ножкой)

Киска: Эй, цыплята, берегись!

Мяу!

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: К кому вы сегодня приходили в гости? Кто живет на птичьем дворе? Кто ухаживает за домашними птицами? Что любят петушок, курочка и цыплята?

Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год