Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
Познание
Автор: Краснова Ирина Юрьевна   
27.01.2016 13:08

Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории И.Ю. Краснова

Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад№13» г.Чебоксары Чувашская Республика

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»

Задачи: Расширение знаний детей о жизни насекомых, учить наблюдать и исследовать размножение насекомых

  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формирование элементарных экологических представлений
  • Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Скачать конспект

Материалы:

  • интерактивная доска, ноутбук, слайды, мультимедийный фильм о развитии насекомых из «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» ( «Окружающий мир», 1 класс); карточки – схемы;
  • сундучок, волшебная палочка;
  • материал по выбору детей — цветная бумага, клей, ножницы, бисер, бусинки, краски, кисточки, сангина, пластилин, цветные восковые мелки, бумага для рисования.

Ход деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках, в группу входит Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Знайка. Я принес вам волшебный сундучок, но чтобы его открыть, надо отгадать загадку «Шевелились у цветка все четыре лепестка, я его поймать хотел. Он вспорхнул и улетел».

Ответы детей.

Знайка: Молодцы. Проверим. Откроется ли сундучок? Открылся. А в нем волшебная палочка. С помощью палочки мы с вами отправимся в путешествие. Оно пройдет в стране насекомых. Но мы очень большие для этой страны. Заклинание нам поможет стать маленькими человечками. Закройте глаза.

«Превращение начинается. Хочу, чтобы все стали маленькими девочками и мальчиками!

Чим – чим – чудо совершись,
В коротышек превратись!»

Посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Сколько здесь насекомых

(Рассматривание и беседа по слайдам.)

- Назовите бабочек, которых вы знаете.

Ответы детей.

- Назовите жуков, которых вы знаете.

- Подумайте и скажите, чем отличаются бабочки от жуков.

Ответы детей.

- Как вы думаете, чем полезны насекомые.

Ответы детей.

- Все ли бабочки одинаковые?

Ответы детей.

- Почему вы так думаете?

Ответы детей

Знайка: Мы посмотрим, как появляются на свет разнообразные красивые бабочки.

Показ анимационного сюжета по развитию насекомых.

- Кто участвует в размножении бабочек?

- У всех ли бабочек схожи самцы и самки?

- Чем они отличаются?

- Что дальше происходит с отложенными яйцами бабочек?

- Подумайте и составьте схему развития бабочки с помощью карточек.

(Составление детьми схемы развития бабочки.)

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Поиграем в игру «Пчелки и ласточка». Вспомним игру: «Пчелы летают по поляне и напевают:

«Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!»

Ласточка сидит в свом гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой».

-выберите ведущего игры с помощью считалки:

(Дети играют в игру 2-3 раза.)

Знайка: Наше путешествие в страну насекомых подходит к концу. Закрывайте глаза, сейчас мы с вами вернемся в свою группу и опять превратимся в больших мальчиков и девочек:

«Превращение начинается. Хочу, чтобы все стали большими девочками и мальчиками!

Чим – чим – чудо совершись,
В больших деток превратись!»

В нашем волшебном сундучке есть еще один сюрприз для вас.

Я приготовил вам разнообразный материал — цветная бумага, клей, ножницы, бисер, бусинки, краски, кисточки, сангина, пластилин, цветные восковые мелки, бумага для рисования.

Подумайте и выберите то, что вы хотите из этого материала и приступайте к изготовлению своих бабочек.

(Работа детей)

Знайка: А теперь давайте украсим нашу игровую комнату вашими красивыми бабочками.

Дети украшают группу.

Знайка: Ребята, что мы с вами делали? Что смотрели? О чем были слайды? Что нового вы узнали?

Молодцы, я всех благодарю за хорошую работу. А теперь мне пора уходить. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год