Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»
Познание
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна   
19.04.2016 18:09

Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»Конспект ННОД «Путешествие в прошлое поморов»

(старший дошкольный возраст).

Цель:

Создание комфортных условий для привлечения младших школьников к совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, в условиях детского сада.

Программное содержание:

  1. Способствовать эмоциональному сближению детей при проведении совместной деятельности.
  2. Познакомить детей с традициями русского Севера: поморский быт, промысел.
  3. Закрепить названия промысловых рыб.
  4. Закрепить у детей конструктивные умения складывать по пооперационным картам лодку.
  5. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
  6. Воспитывать любовь к Северному краю.

Зрительный ряд: карта Архангельской области, иллюстрации домов, рыб, лодки.

Литературный ряд: М. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлей», Издательство: Астрель, 2002 (стихотворение «Без чего сосну не срубишь?»);

И. Голицына «Поморье. Сокровища Русского Севера» издательство Белый город, Москва, 2009г

Интернет ресурсы: www. kolamap. ru; wikipedia. org

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

 

- Дети, я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я буду вам давать задания, а вы их будете выполнять:

  • Поменяйтесь местами те дети, у кого сегодня в одежде есть красный цвет.
  • Поменяйтесь местами те, кто сегодня улыбнулся другу.
  • Поменяйтесь местами те, кто хочет отправиться со мной в путешествие.

- Дети, я приглашаю вас отправиться в прошлое наших предков поморов.

- Скажите, а вы знаете кто такие поморы?

- Слово «поморы» означает «живущие по морю». Это потомки русских поселенцев, которые осваивали и заселяли юго-западное и юго-восточное побережья Белого моря (показ карты).

- Где жили поморы? Из чего строили дома?

- Выберите дома, в которых жили поморы (дидактическая игра «Найди дом»).

- Поморы жили в избах – пятистенках. Дома строили двухэтажные, многооконные по фасаду – под одной крышей дом, сарай и хлев. Были дома и богатые — с горницей, боковушкой, кладовкой. На нижнем этаже поморы хранили различные припасы, рыбу и снасти, а на втором — жили сами. Дома крыли тесом, топили по белому, а в окна вставляли слюду. Но не все жили поморы богато, были и бедные жители, которые строили одноэтажные дома, в которых была лишь одна комната-кухня, дворовая пристройка — хлев для скота, да сарай для сена. (Показ иллюстраций).

- Как вы думаете, чем занимались поморы?

- Короткое, холодное лето, долгая морозная зима, глубоко промерзающая почва не позволяла поморам сеять хлеб. Чтобы прокормить себя и свою семью, они занимались рыбным промыслом.

Физкультминутка. Подвижная игра «Рыбак».

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбак». Дети выбирают рыбака. Рыбак удочкой (скакалкой) ловит рыбок (детей). Дети приговаривают: «Рыбак, рыбачек, ты поймай нас на крючок».

Тот, кого задели скакалкой, выходит.

- А как вы думаете, какую рыбу ловили рыбаки – поморы?

Дидактическая игра «Выбери рыбку» (дети из предложенных рыб – картинок выбирают морскую и речную рыбу).

- Поморы всегда говорили, что они «живут от моря, кормятся морем». Рыба была главным богатством их. Ловили рыбаки – поморы сельдь, пикшу, треску, семгу. Это морская рыба. Также поморы занимались и озерным и речным ловом. Тогда их добычей были – окунь, налим, щука, лещ и язь.

- На чём рыбаки отправлялись в море за рыбой?

- На лов рыбы местные жители на самодельных судах ходили. Строили эти суда – шняки из сосны (показ иллюстрации).

- Послушайте стихотворение М. Пляцковского «Без чего сосну не срубишь?»

Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни друг,

В каждом деле обойтись нельзя без РУК!

- Вот и поморы были тружениками, руки у них были умелые. Ведь рыболовные суда они строили прочными, чтобы далеко можно было уйти в море за рыбой.

- Я вам предлагаю тоже стать мастерами, и смастерить лодку.

- Какой материал мы может использовать для этого?

- Мы будем мастерить лодку по типу оригами. У меня есть пооперационные карты изготовления лодки, вот её вы и будете складывать из бумаги прямоугольной формы.

– Приступаем к работе.

- Какие у вас получились красивые лодки. Ваши руки потрудились и смогли тоже смастерить рыболовное судно.

- Вот наше путешествие подошло к концу.

- Что нового вы узнали?

- Что особенно вам запомнилось?

Воспитатель:

Трапезникова Ольга Сергеевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год