Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
Познание
Автор: Белокрылова Юлия Владимировна   
26.04.2016 23:18

Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»

Цель: расширить знания детей о морских профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями, углублять знания о труде взрослых, уточнять и активизировать словарный запас по теме; развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление, побуждать любознательность, формировать положительное отношение и уважение к деятельности взрослых.

Оборудование и материалы: интерактивная доска; карточки с изображением атрибутов необходимых врачу, регулировщику, пожарному, художнику, продавцу, парикмахеру, строителю, воспитателю, учителю, портному, водителю; листочки в клетку на каждого ребёнка.

 

Скачать конспект

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Проходите, вставайте в круг.

* Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

-Подарите друг другу улыбку! Молодцы!

- Я для вас приготовила загадку: отгадайте слово по первым звукам названий изображённых предметов.

(на интерактивной доске появляется карточка, на которой зашифровано слово «труд»).

- Правильно, это слово «труд». И сегодня мы будем говорить о тех, кто любит и умеет трудиться.

(На столе лежат предметные картинки, относящиеся к определённым профессиям: белый халат и фонендоскоп; свисток и регулировочная палочка; каска и огнетушитель; краски и кисти; весы и касса; ножницы и расчёска; молоток и рулетка; детская книжка и мячик; классная доска и указка; швейная машинка и нитки; грузовик и автозаправка)

- Посмотрите внимательно на картинки. Перечислите, что изображено на них.

- Подумайте, какие картинки можно соединить в пары и назовите, людям какой профессии необходимы эти предметы? Начните свой ответ со слов «Я думаю, что…»

После игры дети садятся за столы. На экране появляется зашифрованная пословица о труде: девять карандашей, каждый разделён пополам линией, в одной половине число по порядку, во второй слог.

- А сейчас необычное задание. Посмотрите внимательно на доску, с помощью волшебных карандашей составьте и прочитайте пословицу.

(дети по очереди выходят к доске, расставляют карандаши по порядку и читают пословицу).

-Правильно, терпенье и труд всё перетрут.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А какие ещё пословицы о труде вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о труде:

Труд человека кормит, а лень портит.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
Молодцы!

- Мы с вами живём в морском городе. Ребята, а вы помните как выглядит герб нашего города?

(На экране появляется изображение герба, разделённое на части по типу пазл. Один ребёнок по желанию выходит к доске и собирает герб города).

- Да, это щит, пересечённый на две части. В верхнем голубом поле золотые силуэты корабля и северного сияния над ним. В нижнем золотом поле – голубая рыба. Корабль и рыба символизируют самые распространённые профессии города – морские. Голубой цвет – море и полярную ночь. Золотой – богатство морей и земли, полярный день. Северное сияние – географическое положение города.

- Ребята, какое название имеет залив около Мурманска? (Кольский)

- Кольский залив – рабочее сердце города. Здесь трудятся люди разных профессий: рыбаки, рыбообработчики, судоремонтники, работники торгового порта.

- Ребята, какими качествами должны обладать люди, которые решили посвятить свою жизнь морю? (Они должны быть мужественными, сильными, смелыми, отважными, трудолюбивыми).

- Да, быть моряком не каждому дано. Это трудная работа. Дома моряки бывают редко, ведь рейс длится 2-3 месяца.

- А чтобы получше познакомиться с морскими профессиями я предлагаю отправиться на экскурсию по рыболовному траулеру.

(На экране появляется изображение рыболовного судна)

- Первым делом мы побываем в рубке, она расположена высоко над палубой и отсюда видно всё. Это рабочее место капитана и штурмана.

- Как вы думаете, кто самый главный на судне? (Капитан)

- Правильно, капитан. Ему все подчиняются, потому что в море без дисциплины нельзя. Капитан отвечает за груз, за жизнь людей. А если судно терпит крушение, то последним его покидает капитан. И не всегда успевает.

- Капитан задаёт маршрут следования, а штурман выбирает курс. Если курс не точный – израсходуется лишнее горючее. Но самое страшное: можно столкнуться с подводными скалами или сесть на мель.

- Сейчас мы с вами тоже попробуем проложить маршрут корабля на карте.

- Возьмите карточки, внимательно рассмотрите начало пути и продолжите его до конца маршрута, повторяя узор без ошибок.

(Дети выполняют задание на листочках в клетку)

- Молодцы! Ваш корабль доплыл до места назначения.

Динамическая пауза «Смелый капитан»

- Ребята, кажется, надвигается шторм. Вставайте возле своих мест, ноги на ширине плеч. Повторяйте движения за мной.

- Я на мостике стою и бинокль в руках держу (изображают капитана, смотрящего в бинокль)

-Волны плещутся слегка (волнообразные движения руками вперёд)

- Качка тихая пока. (руки на поясе, покачивание корпуса с переносом центра тяжести с одной ноги на другую)

- Волны сильными вдруг стали (волнообразные движения руками вперёд с большей амплитудой)

- И от качки все упали. (приседания)

  • За канат держусь я крепко

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал. (выполняются движения в соответствии с текстом)

- Продолжаем нашу экскурсию.

(На экране появляется изображение машинного отделения)

- Мы спускаемся вниз, в машинное отделение. Здесь очень шумно. Люди говорят и не слышат друг друга из-за работы множества механизмов. Они должны работать непрерывно, иначе погаснет свет, судно остановится. А если это произойдёт во время шторма?

Заведуют всем этим механики. Несут они вахту день и ночь, сменяя друг друга.

(На экране появляется рабочее место радиста)

- Идём дальше. Ещё одна очень важная профессия – это радист. Он постоянно поддерживает связь с берегом и другими судами. А если случится беда – подаёт сигнал SOS.

(На экране появляется изображение палубы)

- И вот, наконец, мы на палубе. Здесь трудятся матросы. В рейсе они выполняют много разной работы: поднимают трал, обрабатывают рыбу, убирают судно, выгружают улов на берег. Тут же трудится тралмейстер. Он настраивает орудия лова, следит за спуском и подъёмом трала. От него во многом зависит, какой будет улов.

- Приглашаю вас поиграть в игру «Рыбаки и рыбки».

В море рыбаки ловят рыбу большими сетями – тралами. Сейчас мальчики сделают круг. Это будет сеть. А девочки превратятся в рыбок и будут плавать под музыку. С окончанием музыки, сеть закроется, и мы подсчитаем «улов».

(После игры дети проходят на свои места)

- Да, много рыбы ловят рыбаки! А куда идёт улов, после того, как его доставят в порт? (В магазины, в другие города, на рыбоперерабатывающие заводы, где делают консервы)

- Подводный мир морей богат.

- Отгадайте загадку про рыбу, которую я очень люблю:

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень страшные дела.

Это рыба……… (камбала).

(На экране появляется картинка с изображением камбалы)

- Интересный факт – это умение этой рыбы маскироваться. Улёгшись на самом дне, камбала практически моментально изменяет свой цвет и даже более того, на ней появляется рисунок схожий с рисунком песка или грунта. Таким образом, она становится совершенно незаметной для невооружённого взора.

(На экране появляются изображения других рыб, дети вместе с воспитателем вспоминают их названия)

- А какие ещё породы рыб добывают в северных морях? (треску, палтус, зубатку, мойву, окунь, селёдку)

- Молодцы!

- А насколько хорошо вы знаете о рыбах, мы проверим, поиграв в игру «Да – нет».

- Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет».

- Приготовились! Будьте внимательными!

- Может ли сазан жить в океане? (нет, это речная рыба)

- Мойва –это ярко-красная рыба с большими глазами? (нет, так выглядит морской окунь)

-Тело рыб покрыто кожей? (нет, чешуёй)

- Рыбы спят с открытыми глазами? (да)

- Рыбы дышат жабрами? (да)

-У рыб детки выводятся из яиц? (нет, из икринок)

- Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)

- Молодцы!

- А куда мы отправимся дальше, нам подскажет загадка:

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обеды:
Кашу, щи и винегрет (повар).

(На экране появляется картинка, на которой изображён кок на камбузе)

- Правильно, только на судне его называют кок, а место, где он трудится – камбуз. Он делает всё для того, чтобы моряки чувствовали себя, как дома: печёт хлеб, пироги, торты, лепит пельмени.

- Сейчас мы тоже попробуем приготовить обед. Поиграем в игру «Что лишнее?»

(На экране, по очереди появляются карточки, разделённые на 6 клеток. В каждой клетке изображение продукта, необходимого для приготовления конкретного блюда и один продукт лишний. Названия карточек: 1. «Варим суп» 2. «Делаем салат» 3. «Печём торт» 4. «Варим компот» 5. «Завариваем чай»

- Молодцы! Хороший обед приготовили!

- Итак, наша экскурсия подошла к концу. О каких морских профессиях вы узнали? (ответы детей).

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей).

Белокрылова Юлия Владимировна

Воспитатель МАДОУ г. Мурманска №19

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год