Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Волшебница Вода"
Познание
Автор: Забавина Надежда Николаевна   
23.05.2016 11:18

Конспект НОД Волшебница ВодаКонспект НОД "Волшебница Вода"

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.

Задачи:

  • 1. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидком, твердом, газообразном состоянии.
  • 2. Развивать память и логическое мышление.
  • 3. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов.

Методы и приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, использование музыкального сопровождения, создание проблемной ситуации, игровая мотивация, экспериментирование и опыт, муз. дидактическая игра «Море волнуется», вопросы и ответы детей.

 

Скачать конспект

Использование современных технологий: Использование аудиозаписи «Шум моря», использование компьютерной презентации.

Оборудование: лейки с водой, пустой сосуд, сосуд с водой, сосуд с соленой водой, сосуд со сладкой водой, сосуд с ароматизированной водой, сосуд с водой, в которую добавлены духи, банка с молоком, кубик, шарик, вазочка, ванночка, пипетки.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, замораживание и размораживание разноцветных льдинок, изготовление фигур из снега.

Чтение сказок: А. Толстой «По щучьему велению», С.А. Пушкин «Золотая рыбка»

Заучивание стихотворений: И.А. Бунина «Родник», С. Погореловского «Берегите воду».

Просмотр диафильма: «На воде», «Серая шейка».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Слайд №1

- Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто-то к нам приходил. Пойдёмте по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку, здесь еще есть карта и письмо, в котором написано, что если мы отправимся в морское путешествие по карте, то найдем источник вечной жизни, молодости и красоты.

Слайд №2

- Ну, что дети, поплывем? Но все знают, что прежде чем отправиться в путешествие, особенно по воде, необходимо подумать о правилах безопасности. Давайте оденем спасательные круги и крылышки на руки, которые лежат в посылке.

- Вот теперь мы готовы.

«Плывут» под музыку (шум воды).

Слайд №3

- Ребята посмотрите, мы с вами приплыли в большой сад. Но почему то все цветочки здесь вянут. Как вы думаете почему?

Правильно, им не хватает воды, а без воды растения погибнут. Давайте же с вами польем цветочки. Смотрите, они снова оживают.

- Давайте с вами подумаем, а кто же сможет прожить без воды: птицы могут прожить без воды (нет), почему, а животные, рыбы, человек?

- Ребятами, а что же такое вода, почему без нее не может прожить ни одно живое существо?

Слайд№4

Давайте отправимся дальше по карте за интересующими нас ответами.

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приплыли? Правильно, мы оказались в лаборатории, где сможем больше узнать о свойствах воды и проверить все на опытах.

Слайд №5

Опыт №1: «Вода – жидкость, она течет, ее можно во что-нибудь налить, перелить из одного сосуда в другой» (дети переливают, убеждаясь, что вода течет).

Вывод: вода – это жидкость, которую можно налить, перелить.

Опыт №2: «Есть ли форма у воды?» рассмотреть и назвать форму предметов на столе. Если кубик – постучать по столу, а шарик – покатить, изменяют ли они форму? (нет). А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика). Переливаем воду в шарик – видим изменение формы. Дети наливают воду в разную посуду и наблюдают, что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Вывод: вода формы не имеет, она принимает форму того предмета в который наливается.

Опыт №3: «Имеет ли вода цвет?» (делает опыт воспитатель). Воспитатель берет банку с водой и банку с молоко. Какого цвета молоко? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет).

Вывод: вода бесцветная.

Опыт №4: А сейчас мы перейдем к следующему столу, и узнаем есть ли запах у воды.

На столе стоят четыре сосуда, в одном из них чистая вода, во втором минеральная, в третьем подкрашенная с запахом, в четвертом в воду добавлены духи. Дети подходят сначала к сосуду с чистой водой, потом минеральной нюхают, а затем к сосуду с подкрашенной водой, и водой с духами. Воспитатели просит сказать, в каком сосуде вода пахнет, а в каком нет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5: «А здесь мы узнаем, есть ли у воды вкус».

У нас есть сосуды с напитками, надо определить, где сосуд с соленым, сладким и безвкусным вкусом (дети пипеткой набирают из сосудов воду и капают на язычок).

Вывод: Вода безвкусная.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод: вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Ну что, отправляемся дальше.

Слайд №6

Дети мы долго с вами плыли, по высоким волнам, в шторм, пора нам отдохнуть и поиграть с вами в игру, которая называется «Море волнуется».

- А теперь давайте продолжим свое путешествие.

Слайд №7

- А вот мы и прибыли до пункта назначения.

- Давайте посмотрим, что же там за источник вечной жизни, молодости и красоты.

Дети нашли бутылку с веществом.

- А давайте узнаем, что же это.

Дети перевернули бутылку, и из нее вылилась жидкость прозрачного цвета, запаха нет, на вкус – безвкусная и без запаха. Детьми был сделан вывод, что это вода. А значит вода – это и есть источник вечной жизни, молодости и красоты.

Слайд №8

- А сейчас я хотела бы прочитать вам стихотворение (Н. Рыжовой):

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд №9

В конце нашего путешествия чтобы закрепить знания, детям были предложены рисунки с различными картинками, на которых нужно пальчиками дорисовать воду, там, где это нужно, такие как: цветок и лейка, рыбка, тучи, стакан, душ, стол, телевизор, картина.

Все рисунки были выбраны и дорисованы правильно, все дети справились с заданием.

- Дети что Вы узнали сегодня нового? Понравилось Вам наше путешествие.

Наше путешествие подошло к концу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год