Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Хлеб всему голова»
Познание
Автор: Еремина Елена Викторовна   
27.05.2017 18:43

Конспект НОД «Хлеб всему голова»Конспект НОД «Хлеб всему голова»

Цель:

  • Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
  • Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  • Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
  • Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
  • Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Ход занятия

  1. Дети входят в группу, здороваются с гостями
  2. В. сегодня мы с вами отправимся в мир интересных знаний и открытий,
  3. Но сначала отгадайте загадку: «Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый».
4. Д. (Хлеб).

5. В. правильно, это хлеб. А что мы с вами знаем о хлебе.

Каким бывает хлеб?

6. Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, ржаной, пшеничный, полезный.

7. А как же хлеб к нам приходит?

8. Ответы детей:

Сначала пашут землю тракторами,
Затем на поле выходят сеялки,
Когда колосья налились и созрели, в поле выходят комбайны,
После собранное зерно везут на элеватор,

Потом сухое зерно везут на мельницу, перемалывают в муку
Муку везут на хлебозавод, там делают из муки тесто, и пекут хлеб

9. В. — Как назвать хлеб ласково? — Хлебушек.

- Как называется посуда для хлеба? — Хлебница.

- Как называют человека, который выращивает хлеб? -Хлебороб.

- Как называют человека, который печёт хлеб? -Хлебопек.

- Как называют прибор для резания хлеба? — Хлеборезка.

- Как называют завод, где выпекают хлеб? -Хлебозавод.

В. правильно ребята, молодцы.

10. Физкульт. минутка

«Посадили мы зерно Очень малое оно
Дождик зернышко полил, Набралось оно сил,
Дало зернышко росток, Превратилось в колосок
Ветер в поле прилетал, колосочек покачал!»

11. Какой хлеб мы едим каждый день? Ответы Д.

12. В. Вот у меня есть кусочки белого и черного хлеба, Я предлагаю вам с закрытыми глазами определить, какой хлеб вы попробовали?

Д.: ржаной, пшеничный.

13. В. Давайте посмотрим и потрогаем, из какой муки пекут белый и черный хлеб?

В. Какая мука? Д: Мягкая, пушистая, легкая, сыпучая.

В. А чем отличаются пшеничная и ржаная мука?

Д. цветом, одна белая, другая темная.

В. Молодцы ребята.

14. В. Как вы думаете, что еще кроме муки, кладут в тесто? И почему хлеб такой мягкий?

Д. сахар, соль, масло, дрожжи.

15. В. Я предлагаю вам перейти в нашу лабораторию, и определить, как действуют Дрожжи на хлеб.

Д. проходят и делают опыты:

Сначала В. и Д. рассматривают сухие дрожжи и замоченные в воде

Опыт В. у каждого из вас есть губка, представьте себе, что мы сделали тесто, но дрожжи в него не добавили, для этого давайте сожмем губку, вот такое тесто у нас получилось, а теперь представьте, что мы добавили в тесто дрожжей, и потихоньку разжимаем губку, что происходит?

Д. Тесто растет, поднимается

В. а почему? Д. говорят свои предположения.

В. А теперь давайте опустим губку в воду и сожмем ее, что происходит?

Д. из губки выходит воздух.

В. Значит какой мы можем сделать вывод: Д. в хлебе есть воздух

В. правильно ребята, только в хлебе дрожжи превращаются не в воздух, а в

углекислый газ, такай же как мы с вами выдыхаем. И за счет этого хлеб становится пышным и

воздушным.

16. В. а теперь давайте прочитаем стихотворение о хлебе:

Д хором читают стих «Вот он хлебушек душистый»

17. В. что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?

18. А теперь я предлагаю вам поиграть и стать пекарями:

Д. проходят к столам и работают с соленым тестом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год