Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия — игры «Телевиденье»
Познание
Автор: Корендюк Элионора Юрьевна   
19.10.2017 23:17

Конспект занятия — игры «Телевиденье»Конспект занятия — игры «Телевиденье»

(СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА № 11)

Материал подготовлен воспитателем: Корендюк Э.Ю. г. Волгодонск 2017г муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик»

Цель: Закрепление представлений детей о роли телевидения в жизни людей, закрепление ролевые действий работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества одного зависит результат всего коллектива.

Задачи:

 

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать у детей чувство положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
  • обогащать впечатления детей с целью появления разнообразных игровых замыслов.

Познавательное развитие:

  • закрепить представления детей о средствах массовой информации.

Речевое развитие:

  • расширять словарный запас детей словами: режиссер, звукооператор наставник, оператор, ведущий, стилист, декоратор;

Художественно-эстетическое развитие:

  • воспитывать любовь к прекрасному.

Физическое развитие:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, игровой; показ картинок, мнемотехника, рассказ воспитателя, беседа, пояснения в воспитательном процессе, показ, д/игры, работа в микро-группах, этюды, метод обучения проблемного, подведение итога оценка активности детей.

Ресурсное обеспечение:

  • Видеокамера (атрибут)
  • Микрофоны с логотипом первый канал.
  • Элементы костюмов для игры.
  • Эмблема телеканала.
  • Усилитель звука.
  • Музыкальные инструменты.
  • Диск с детскими песнями.
  • Магнитофон.
  • Кепки для режиссера, оператора.

Ход занятия — игры:

Дети находят послание рисунок телевизора, а внутри нарисована нота и шляпа фокусника.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это означает? Ответы детей. Воспитатель: Это приглашение, поучаствовать в создании музыкальной развлекательной телепередаче талантливых людей.

Вы хотите стать участниками? А какие телепрограммы вы знаете?

Воспитатель: Над созданием теле передачей работает целая дружная команда, поэтому она получается такая яркая и интересная. Как вы думаете люди каких профессий делают программы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Но еще в этой программе участвуют: декораторы- они оформляют сцену, стилисты- они следят за тем как выглядит участник программы, наставники- и учат движению на сцене, актерскому мастерству и даже делают с участниками артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: У всех у них есть свои инструменты для работы. Мы с вами их уже рассматривали. Какие у кого?

Воспитатель: А у меня тоже есть инструмент, он подойдет для нашей игры? Показывает палочку. Ответы детей. А я ее превращаю в микрофон или дирижерскую палочку.

Воспитатель: Внимание первое задание: взять любой предмет и превратить в инструмент необходимый одному работников телевиденья. Дети находят и говорят, что во превратили они эти предметы.

Воспитатель: Замечательно вы придумали. А кто самый главный на — площадке? Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, режиссер.

Воспитатель: Режиссер, отвечает за создание и выпуск передачи. Он подбирает команду для работы и проводит кастинги для участников выясняет подходит этот человек и персонаж для участия в передаче.

Воспитатель: Ребята, придумаем ей название нашей передачи.

Варианты предложенные детьми.

Воспитатель: На нашу передачу объявлен набор участников- то есть кастинг. Что происходит во время кастинга: участники по очереди выходят на площадку, здороваются с режиссером, представляются и говорят почему они хотя принять участие в этой передаче, то есть показать свое умение или передать свой образ движением.

Игра «Кастинг»

Дети идут в гримерную выбирают себе образ и присаживаются на стулья. Один режиссер. Он приглашает участников. Они представляются и говорят о себе. Вход в образе.

Воспитатель: В нашей передачи есть наставники, они готовят участников к сцене.

Игра «Образ»

Звучит музыка дети двигаются в рассыпную или танцуют. Музыка замолкает, наставник называет в какой образ передать: старичок идет кашляет, у медведя болит зуб, мальчик увидел в лупу снежинку и заскакал на одной ножке улыбаясь.

Игра «Веселый язычок»

Ребенок показывает упражнение «язычок танцует», «трубочка-поцелуй», «расческа».

Игра «Речь и движение».

Проговаривание скороговорки в движении.

Воспитатель: Представим себе, что режиссер решил объединить наших героев в один номер и дал задание озвучить этот номер. Важная профессия звукооператор. Он подбирает и включает музыку, шумовые эффекты, следит за работой микрофонов. Перед вами весь арсенал для работы звукорежиссера. Дети знакомятся с тем, что звукорежиссер использует в своей работе. И оживляют сказку звуками.

Игра «Звукорежиссер»

Однажды в сказочном музыкальном королевстве появился злой волшебник. Он зашел тяжело и медленно перебирая ногами в тронный зал и захотел заколдовать принцессу. Только он начал колдовать прогремел гром и появился человек- паук накинул паутину и спас принцессу. А потом появился клоун и развеселил принцессу.

Воспитатель: А кто ребята главное лицо эфира … конечно телеведущий. А что делает телеведущий?

Ответы детей.

Воспитатель представляет героев программы и объявляет номера, и беседует после выступления. С помощью мнемотехники, воспитатель объясняет последовательность ведения диалога.

Игра «Карусель»

Дети задают вопросы друг другу меняясь.

Мы сегодня познакомились с деятельностью людей работающих на телевиденье.

Хотите поиграть. Предлагаю распределить роли, кто кем будет. Запланируем кто, что будет делать и какие событиями будут у нас происходить, может на наше передаче появятся участники со своими талантливыми домашними животными.

Свободная игра детей воспитатель- координатор.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год