Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»
Познание
Автор: Грязнова Татьяна Сергеевна   
18.07.2015 10:41

Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»Совместная опытно — экспериментальная деятельность Тема: «Пирожки для Мишки»

Составитель: Грязнова Татьяна Сергеевна, воспитатель первой категории МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.

Возрастная группа: вторая младшая группа детского сада

Форма НОД: опытно – экспериментальная деятельность.

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей со свойствами песка.
  • Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
  • Актуализировать интерес к работе с песком.
  • Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Скачать конструкт к занятию

Развивающие задачи:

  • Развивать моторику рук детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, влажные салфетки, леечки с водой, доски для готовых поделок.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

И я тоже люблю играть, и мне хочется сегодня поиграть с вами вместе. Но я к вам пришла не одна. Хотите узнать, кто пришел вместе со мной?

Мишка! Но почему-то он такой грустный?

Воспитатель заглядывает в короб, а он пустой.

Звучит музыка, на экране слайды из сказки «Маша и медведь»

Вот из сказки всем знакомой
Мишка в гости к нам пришел.
Очень долго медведь шел
Пока в садик не забрел.

Шел меж кочками и пнями,
Нес корзинку с пирожками
Нес он к бабушке и к деду
Вкусных пирожков к обеду.

Но медведь рассеян стал
Пирожки все потерял…

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, в которой медведь нес пирожки для бабушки и дедушки?

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке?

(Дети предлагают варианты решения проблемы: нарисовать пирожки, купить пирожки, пойти в лес и найти...)

Из чего можно приготовить пирожки?

(Ответы детей, если не назовут песок, подвести к работе с песком).

Можно приготовит не только пирожки, какие угощения можно еще можно приготовить?

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу, где у меня для вас приготовлены разные формочки, леечки и песочек. Давайте потрогаем песочек, какой он? (ответы детей)

Я трогаю песочек руками, чувствую его тепло, он шершавый, рассыпчатый, а что чувствуете вы? (Игровой момент с мельницей)

Можно приготовить угощение из такого песка? Давайте попробуем.

Воспитатель: Ребята, с сухим песком нужно играть очень аккуратно, чтобы он не попал в глаза.

(дает формочки и дети пытаются сделать пирожки, но ничего не получается)

Воспитатель: почему у нас угощения рассыпаются? (песок сухой, сыпучий)

Что нужно сделать, чтобы пирожки получились?

(полить песочек водой)

Дать детям лейки и предложить полить песок.

Полили. Как вы думаете, тесто готово? Какой стал песок? (ответы детей о свойствах сырого песка). Песок стал мокрым, тяжелым. Вода соединила песчинки и они не рассыпаются.

Из сырого песка можно приготовить угощение?

Вы можете взять формочки, которые я для вас приготовила.

Дети берут формочки и делают угощения из песка, воспитатель по ходу выполнения работы детьми, говорит о свойствах песка.

Воспитатель: какие разные угощения получились! Посмотри, Мишка (подносит Мишку к работам детей и хвалит их за красивые угощения).

Еще кому можно приготовит угощения? Из чего? (ответы детей)

Воспитатель: Вы так интересно играли со мной, я благодарю вас и дарю вот эти красивые формочки, а вы на прогулке сможете приготовить еще угощения для лесных жителей. (дарит формочки, дети уходят)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год