Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
Познание
Автор: Чайка Алевтина Васильевна   
16.01.2017 02:49

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида.

Воспитатель: Чайка А.В. г. Чехов 2016 год

Программное содержание.

Задачи: Образовательная область — Познавательное развитие:

  1. Развивать поисково-исследовательскую активность дошкольников.
  2. Познакомить со способами очистки воды с помощью фильтров. Продолжать формировать простейшие умения и навыки в процессе экспериментирования (выдвигать гипотезу, проводить опыты, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи).
  3. Закреплять и расширять знания детей о воде (свойства, состояние, значение воды в природе).
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция с образовательными областями: Образовательная область социально-коммуникативное развитие — развивать умение работать сообща, помогать друг другу, советоваться друг с другом.

 

Образовательная область речевое развитие — активизировать словарь детей (глобус; жидкая, твёрдая, пресная вода, марля, вата, речной песок, воронки). Обогащать словарь (фильтры, водохранилище).

Методы и приёмы: метод эксперимента, игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: стаканчики с грязной водой, пустые стаканы, воронка, ложка, кувшинка из бумаги — по количеству детей; (марля, речной песок, вата, салфетки, блюдо с водой- 3 шт.; скатерть, мяч, глобус, платок, картинки с изображением воды в разных состояниях, аудио запись, стакан с чистой водой.

Ход: 1часть Дети заходят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоит предмет, а вот какой, мы сможем узнать отгадав загадку:

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

- Правильно это глобус. А что такое глобус? (Глобус — это копия нашей планеты Земля в уменьшенном виде).

- Какие цвета вы видите на глобусе, что они означают? (желтый — песок, зеленый- траву и лес, коричневый- горы, синий- моря, белый — ледники).

- Какого цвета на глобусе больше? (синего) А почему? (много морей и океанов)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О воде)

Где можно встретить воду? (В морях, океанах, реках, озерах, прудах).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно прожить без воды? (Нет) Почему? (Без воды погибнут все растения, животные)

Воспитатель: Правильно! Вода-это чудо природы, она играет важную роль в жизни животного и растительного мира.

Воспитатель: Посмотрите на слайде изображено 8 замков – в них закрыты капельки воды. Нам нужно назвать свойства воды. При правильном ответе замок будет исчезать и мы с вами сможем освободить капельки: (1-прозрачная; 2-не имеет вкуса; 3-не имеет формы; 4-бесцветна; 5-не имеет запаха; 6-текучая; 7- является растворителем некоторых веществ; 8- может отражать предметы).

Воспитатель: Молодцы дети, все замки открыли!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, для чего нужна вода. (Готовить кушать, стирать, мыть посуду, поливать цветы, умываться, утолять жажду).

Воспитатель: А в каких трёх состояниях может быть вода? (Жидкой, твердой, газообразной). Молодцы!

Физ. минутка: Я приглашаю вас поиграть в игру «Лёд, пар, вода».

По сигналу воспитателя дети изображают то или иное состояние воды, двигаясь под музыку: «Лёд» — садятся на корточки, обняв колени; «Пар» — бегают произвольно в разных направлениях; «Вода» — двигаются друг за другом, образуя ручеёк.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Много ли на нашей планете воды, которую можно использовать в пищу? (Много)

Какая вода в морях и океанах? (Солёная) А какая вода в реках и озёрах? (Без соли, пресная).

Воспитатель: Только пресную воду можно пить людям, и животным! А пресной воды на нашей планете мало! Поэтому, нам с вами нужно очень бережно относиться к воде.

Как мы с вами можем беречь воду? (не сильно открывать кран, поливать растения талой водой зимой и дождевой летом).

Воспитатель: А вы знаете, откуда берется вода в кране? (ответы детей)

Сначала воду берут из реки или водохранилища -это место, где воду хранят, берегут.

Затем она попадает в большие бассейны, где с помощью фильтров воду очищают сначала от мусора и грязи.

А уже потом от разных микробов.

И только после этого по трубам чистая вода поступает в наши дома.

Фильтр-это устройство для очищения жидкости от ненужных материалов.

2 часть Под музыку входит Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Кикимора, к вам я пришла из сказки! У меня случилась большая беда. В моём пруду вода стала грязной, в ней плавает мусор. Даже все цветы погибли. Вот посмотрите! (дети смотрят слайд с изображением пруда). Затем Кикимора показывает банку с грязной водой. Вы все тут такие умненькие! Я вас очень прошу, помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Дети, поможем Кикиморе? (Да)

А как мы сможем ей помочь? (Очистить воду)

Как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду? (Сочка, ситчика, фильтра).

Воспитатель: Правильно, воду можно очистить с помощью фильтров. Сегодня я научу вас делать фильтры используя вот эти предметы и материалы.

Лёня, назови их (марля, вата, речной песок, воронки).

Воспитатель:

Первый фильтр мы сделаем из марли; Второй из ваты; Третий из речного песка и марли.

Воспитатель: Как вы думаете, какой из этих фильтров лучше очистит грязную воду?

Давайте проверим наши предположения с помощью опытов.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где каждый из вас сделает свой фильтр и с его помощью очистит воду.

Воспитатель: Прежде, чем приступить вспомним правила поведения

Не шуметь-этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Следить за результатом опыта. Закончив опыт, сделать вывод.

Самостоятельная работа детей. (звучит тихая музыка)

Дети проводят опыты, очищают воду с помощью фильтров.

Воспитатель: Дети, что у нас получилось? Дети смотрят результаты опытов. Какая вода стала самой чистой? Какой фильтр лучше очистил воду? Почему вы так думаете? (Песок лучше всего очистил загрязненную воду, потому что вода прошла через множество песчинок).

Воспитатель: Ребята, речной песок является природным фильтром. Именно он очищает воду в природе.

Кикимора: Да вы самые настоящие ученые! Я даже и не знала, что воду в моём пруду можно очистить с помощью фильтров!

Воспитатель: Посмотрите здесь вода, которую очистили с помощью песка. Эти лилии распустятся только в чистой воде. Давайте проверим, насколько вода чистая. Для этого нам нужно опустить цветы в воду и посмотреть, что произойдёт. (Лилии в воде распустятся).

Кикимора: Как красиво! Сколько разноцветных лилий!

Воспитатель: Кикимора, мы дарим тебе вот эти цветы!

Кикимора: Дети, большое вам спасибо! Теперь у меня будет самый красивый пруд. Вы меня научили, как очистить воду в моём пруду.

Кикимора уходит: До свидания ребята!

3 часть

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каком состоянии вода встречается в природе. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы показывайте ответ с отгадкой. Если вы правильно отгадали загадку, то отгадка появится на экране.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это -… (дождь)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)

Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан… (иней)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошел искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет. (сосулька)

Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно. (лед)

В Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы слушайте его внимательно, а потом скажите мне, о чём оно.

Воспитатель: читает стихотворение (Презентация стихотворения со слайдами).

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг Тут речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Все называется Земля!

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? (Да)

А о чём оно? (О лесах, полях, реках, о природе на нашей планете Земля).

Правильно, в стихотворении говорится о красоте природы на нашей планете Земля. О нашем общем доме.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о воде. Скажите, почему надо беречь воду? (Потому, что без воды всё живое на земле погибгет!)

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле-вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни!

Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы хорошие защитники природы, я награждаю вас медалями.

Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год