Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»
Познание
Автор: Моженко Наталия Валериевна   
25.01.2018 09:03

Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»Дидактическая игра «Все в мире перепуталось»

Цель игры:

  • Тренировать у детей аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнивания и отличительные признаки путем сравнивания.
  • Развивать у детей алгоритм системного мышления, выделять причины взаимодействия и не взаимодействия.
  • Закрепить свойства живых объектов природного мира и не живой природы;
  • Учить видеть объекты ближайшего окружения, а также явления природы;
  • выделять временную зависимость, складывать и закреплять понятия об общественных отношениях.
  • Развивать память, внимание, воображение, монологическую речь, формировать умение выражать свои мысли, обогащать словарь.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Словарная работа: Планета Земля; окружающая природа; предметы, живая – неживая природа; рукотворный мир, сходство и различие. Схема, классификация.

Оборудование: Карта мира; предметные картинки; слова для чтения.

Примечание: Для игры используется «модель мира», которая на игровом этапе состоит из двух частей – рукотворного и природного мира. Обозначения определяются вместе с детьми: цветом или в виде фигуры руки и дерева.

В игру могут играть как подгруппой, так и группой. Ведущий просит объяснить, почему предмет определили именно в эту часть «модели мира», а затем воспитатель обобщает.

Игру можно использовать любой детской деятельности.

Обозначения в секторах усложняются с возрастом. Если в младших группах рисунки, то в старших группах обозначения можно заменить буквой, схемой или цветом.

 

Скачать конспект

Правила игры:

1. С 3-4 лет.

Воспитатель сам показывает, помещает, раздает детям предметные картинки. Вместе с воспитателем дети определяют местонахождение объекта на модели мира, объясняют, почему этот объект относится к природному или рукотворному миру.

Ход игры:

Воспитатель: — «Что изображено на картинке?»

Ребята: — «Яблоко»

Воспитатель: — «К какому миру относиться яблоко?»

Ребята: — «К природному, потому что оно растет на дереве.»

Воспитатель: — «Почему картинку с машиной поместили в рукотворный мир на модели мира?»

Ребята: — «Потому что она неживая, её сделали на заводе люди и т.д.

2. С 4-5 лет.

Воспитатель раздает картинки, дети определяют, к какому миру относятся изображенные предметы. Если объект относиться к рукотворному миру, то требуется определить, к какой функциональной группе он относиться (одежда, мебель, посуда, игрушки и т.д.)

Расширение этой части модели мира происходит постепенно, с расширением представлений детей об окружающем мире. В этом возрасте появляются новые разделы в секторе природного мира (воздух, вода, земля).

3. С 5-6 лет.

В этом разделе в старших группах можно давать понятия отличия и сходства. Тем самым у детей будут складываться и закрепляться понятия об общественных отношениях (день – ночь, мама и дочка, водитель – пешеход).

Многоплановость.

Игру можно использовать на всех видах занятий:

  1. Музыкальном (инструменты, виды танца)
  2. ИЗО- деятельности (краски, рисунки)
  3. ФЭМП (геометрические фигуры, цифры)
  4. Грамота (буквы, картинки)
  5. Ознакомление с окружающим миром (живая- неживая природа, сходства, различия)
  6. Развитие речи (обогащение словаря, качество предметов, части предметов)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год