Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию «ТРИ КАПЕЛЬКИ»
Познание
Автор: Дрыгина Наталья Алексеевна   
22.05.2015 13:33

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию «ТРИ КАПЕЛЬКИ»НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по познавательному развитию «ТРИ КАПЕЛЬКИ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Скачать конспект

Автор-составитель Воспитатель Дрыгина Наталья Алексеевна Санкт-Петербург 2015 г

  • Конспект совместной деятельности
  • Возраст детей: 6-7 лет
  • Количество детей: 8 человек
  • Длительность НОД: предположительно 30 минут

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста новые знания о воде и её разных состояниях в природе путём детского экспериментирования.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  • расширять детский кругозор новыми знаниями
  • углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах воды
  • расширять представления детей об окружающем мире
  • включить детей в исследовательскую деятельность.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать в детях желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками
  • воспитывать желание работать в команде
  • расширять представления о правилах поведения при проведении опытов и экспериментов.
  • Развивающие задачи:
  • развить любознательность, пытливость, наблюдательность, познавательные мотивы и интересы
  • развивать умение самостоятельно мыслить, уметь делать выводы, решать проблемные задачи

- развивать желание пользоваться специальной терминологией, выдвигать гипотезы.

Современные технологии, использованные в НОД

  1. Системно-деятельностный подход (деятельностная технология – способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность и быть её субъектом);
  2. Личностно-ориентированная технология;
  3. Здоровьесберегающая технология;
  4. Информационно-компьютерная технология;
  5. Исследовательская технология (проблемно-поисковая – обучение через открытие).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютер, фартуки для труда, различные ёмкости для воды, материалы для экспериментов (вода питьевая, лёд, пуговицы, чашка Петри, термос), игра «Три состояния», магнитные доски, карточки, схемы-алгоритмы, столы для экспериментов.

Предварительная работа: расстановка мебели, наполнение стеклянных ёмкостей водой, льдом, подготовка и раскладка дополнительных материалов, проверка мультимедийной системы.

Конспект открытого занятия

В начале занятия здороваюсь и знакомлюсь с детьми. Потом сообщаю, что по дороге у детского сада встретила почтальона.

Он передал письмо и посылку для детей. Рассматривая письмо, дети узнают, что это послание от капельки. Все вместе читаем письмо от Капельки, и выясняем, что ей требуется помощь.

Письмо:

Здравствуйте дорогие дети!

Меня зовут Капелька. У меня большое горе. Было нас три сестрички капельки, друг на друга так похожие, как три капли воды.

Вдруг выглянуло яркое палящее солнышко, и одна моя сестричка капелька превратилась в Паринку. Сказала, что совсем на нас не похожа и улетела от нас на облачко.

Вдруг стукнул сильный мороз, и вторая моя сестричка капелька превратилась в Льдинку-снежинку. Сказала, что совсем на меня не похожа. И улетела жить к сосулькам на крышу.

Осталась я одна, сижу и горюю, слезами обливаюсь. Помогите мне дети, доказать, что Паринка и Льдинка-снежинка мои родные сестрички.

Начинаем выяснять с детьми, как можно помочь. Вспоминаем, что осталась не открытая посылка. Знакомимся с её содержимым. В посылке фартуки с маркировкой Капельки и Снежинки. Одевая фартуки, дети предполагают, что нужно разделится на две команды. В процессе одевания, вспоминаем, кому и для чего нужна защитная одежда, а так же о безопасном поведении в лаборатории.

Поделившись на две команды, дети расходятся по своим лабораториям, выполняют задания самостоятельно.

Эксперименты у двух команд разные:

У команды Капельки задание – определить по каким признакам Капелька может быть похожа на своих сестричек. Дети рассматривают схему-алгоритм и приступают к работе. Выводами служат карточки с ассоциациями.

У команды Льдинки-снежинки другое задание – дети доказывают Льдинке-снежинке, что она сестричка Капельки и похожа на неё тем, что она тоже состоит из воды. Дети внимательно изучают схему–алгоритм и приступают к исследованиям. Выводами служат карточки с ассоциациями.

В процессе опытов подхожу попеременно к каждой команде, помогая, если ребёнку что-то не понятно, или есть какие-то затруднения.

Обе команды заканчивают опыты, присаживаются на свои стульчики. Дети из одной и другой команды по очереди описывают опыты, делают выводы, и выкладывают карточки ассоциации на большие общие схемы-алгоритмы.

В процессе выводов выясняем, что вода имеет свойство текучести и прозрачности. А лёд тает, переходит из твёрдого состояния в жидкое. И

лёд став водой тоже имеет свойство текучести и прозрачности.

Далее следует третий опыт, который провожу я, так как эксперимент с горячей водой и паром. Дети, рассматривают предметы на третьем столе (термос, чашку Петри, схему).

Вспоминаем правила безопасного обращения с горячей водой.

Открываю термос, смотрим на пар, ловим пар на чашку Петри.

Наблюдаем, как чашка Петри запотевает, на поверхности образуются капельки, далее эти капельки стекают по поверхности чашки Петри. В процессе опыта не забываем читать схему-алгоритм и давать ответы с помощью ассоциативных карточек. Проверяем прозрачность капелек на чашке Петри и делаем вывод на схеме, а потом и на общей большой схеме.

Делаем выводы, доказываем, что пар это тоже вода, но сильно нагретая.

Обращаю внимание детей, на то, что все три схемы похожи ответами.

Дети высказывают свои предположения.

Вспоминаем, о том, что в письме просила Капелька о помощи и мы смогли ей помочь.

Подытоживаем, что и Капелька, и Паринка, и Льдинка-снежинка это всё вода, только в разных состояниях.

Далее показываю 3 перчатки, в одной из которых вода, в другой лёд, в третьей воздух (пар). Дети исследуют перчатки. Предполагаются позитивные эмоции. Развешиваю перчатки на три мольберта.

Опыты провели. Можно снять передники.

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Три состояния воды в природе».

Дети слушают правила:

«Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а если про лёд – приседайте».

Во круг себя все повернитесь
И в капельки вы обернитесь
Мимо тучка пролетала,
На землю дождиком упала.

Тут солнце вышло из-за туч,
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принёс,
И на землю пролился дождь.

Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привёз.
Солнца луч задел все льдинки –
Превратились все в дождинки.

Дети поиграли, подвигались, изображая разные состояния воды.

После игры предлагаю детям фотографии с разными состояниями воды. Дети прикрепляют с помощью магнитов на разные доски свои карточки. Подсказками служат перчатки с водой в разных состояниях.

Проверяем все вместе правильность выполненного задания, подводим итоги.

Хвалю детей.

Невзначай беру посылку, собираясь убирать все реквизиты. Обнаруживаю, что в посылке что-то есть. Дети открывают посылку, а там вода в бутылочках с этикеткой улыбающейся капельки.

Вспоминаем с детьми, что хорошего они сегодня совершили.

Выслушиваю ответы.

Рассказываю детям о том, что оказывается, вода тоже реагирует на поступки и слова. Доказываю свою аксиому интересным, научным фильмом.

Дети смотрят фильм «Волшебные кристаллы», из которого они узнают, что вода живое вещество и реагирует на разные раздражители из вне. Обсуждаем, что дети узнали про воду нового?

Возвращаемся к бутылочкам с водой, говорим ей приятные слова, заряжаем её положительной энергией и делаем её волшебной.

Благодарю детей за помощь. Дети забирают воду с собой. Прощаемся.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год