Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»
Познание
Автор: Неронова Светлана Михайловна   
30.05.2018 13:18

Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»Название работы: Экскурсия на выставку «Чудо — подсвечники»

Неронова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад "Чебурашка" №75 Город Брянск

Программные задачи: Формировать познавательные интересы и эстетические представления детей посредством музейной педагогики. Развить умение воспринимать информацию и пользоваться ею. Расширить активный словарь детей (свеча, подсвечник, названия металлов). Закрепить знания о севере. Способствовать развитию общей и мелкой моторики, словесно-логического мышления, слухового внимания, целостного восприятия мира, психических процессов.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: "Снежная Королева" Х.К. Андерсена; рассматривание иллюстраций; беседы; рассматривание экспонатов группового мини-музея.

Оборудование: Выставка "Чудо- подсвечники" в групповом мини-музее; глиняные поделки в виде подсвечников; подставки; картины; плакат; домик; конверт; свечи; гуашь синего цвета; кисточки; салфетки; стакан с водой.

Здравствуйте гости. Мы очень рады встретить сегодня Вас в нашей группе. разрешите пригласить Вас в наш мини-музей. Ребята, давайте вспомним, что такое музей?

Дети: Музей это такое место где собираются, хранятся и показываются старинные, красивые и очень интересные предметы: картины, книги, посуда, игрушки и многое другое. Музей создают люди, они долго-долго собирают разные предметы, изучают их и устраивают выставки.

 

Воспитатель: В нашем мини-музее сегодня новая экспозиция. Попробуйте отгадать, какому предмету посвящена наша выставка...

Дружит с ярким огоньком И любой украсит дом. В объятиях крепко держит свечку, А зовется он.... (подсвечник).

Воспитатель: Обратите внимание на многообразие подсвечников. Какие они прекрасные: в виде розы, кувшинки, колокольчиков, чаши и лепестка. Я буду рассказывать вам о представленных на выставке подсвечниках и значит кем я буду?

Дети: Экскурсоводом.

Воспитатель: Я сегодня — экскурсовод, а это мои помощники.

Итак, мы приглашаем вас на экскурсию.

Давным — давно, пока не придумали еще электрических лампочек, людям помогали освещать дома свечи. Но с тех пор, как были придуманы электрические лампы, свечи уступили им дорогу. И сейчас люди используют свечи для того, чтобы украсить ими праздник или романтический вечер, ведь зажженная свеча служит людям символом таинства, надежды, веры и мудрости. Свечи, когда горят, плавится воск. Во избежание ожога люди придумали приспособление- подставку под свечи. Подставка называется подсвечником. В нашем музее собрано много подсвечников. Все они разные, непохожие друг на друга. Много творчества и фантазии вложили в них мастера, которые их изготовили. Но мало придумать подсвечник, нарисовать его, надо еще выбрать материал для его изготовления. У нас есть подсвечники из дерева, из природных материалов (оникс, кварц), из металла (они очень тяжелые), из стекла, из гипса, из глины.

Рассказ сопровождается показом, можно дать детям потрогать подсвечники.

Ребенок: В холодные зимние вечера давным- давно люди зажигали свечи, бедные — на посиделках в избах, богатые — на балах. На посиделках пели песни, рассказывали интересные истории.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво горит свеча. Но что я вижу. Дрогнула свеча. Кто-то к нам пришел. (Зажигает свечу).

Ребята, почтальон принес письмо. Сейчас я вам его прочитаю. " Я знаю, у вас скоро праздник. Но праздника не будет. Снегурочка у меня. Так что подарков и веселья не ждите!"

Кто же это мог прислать такое письмо? Да тут есть печать Снежной Королевы.

Дети: Снежная Королева украла Снегурочку и заточила ее в башне.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами ждем?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы праздник состоялся?

Дети: Вернуть Снегурочку.

Воспитатель: Как же вернуть Снегурочку?

Дети: Найти замок Снежной Королевы.

Воспитатель: Как вы думаете, где мы будем искать замок Снежной Королевы? Посмотрите на картины. (Четыре картины- пустыня, зимний лес, север, тропики). Где же находится замок?

Дети: На севере.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие на север. Как мы определим, где находится замок Снежной Королевы? Что нам может помочь?

Дети: Надо рассмотреть глобус.

Воспитатель: Недалеко от Северного полюса находится страна Лапландия. как вы думаете, каким цветом выделен на глобусе Север?

Дети: Белым. на Севере кругом снег и лед.

Воспитатель: На чем отправимся в путь? а ответ найдем в загадках...

"По дороге дом идет, далеко он всех везет. У него на ножках четыре сапожки" (автобус)

"Вот стальная птица в небеса стремится, А ведет ее пилот. Что за птица?... (самолет)

Рогатый коняшка То на воле, то в упряжке?... (олени)

Правильно ребята. трудный далекий путь предстоит впереди. Ехать на автобусе, лететь самолетом, добираться на санях в оленьих упряжках. и сейчас мы разомнемся перед дорогой. Отправляемся в путь!!

Физкультминутка

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем. Чтобы холод нам прогнать, надо руки вверх поднять, Себя за плечи обхватить, телом дружно покрутить, А потом передохнуть, чтоб опять пуститься в путь.

И так мы добрались до места. Что мы видим вдалеке?

Дети: Замок!

Воспитатель: Ребята, я вижу на пути препятствие с заданием." Собери правильно чудо узоры". Если мы не соберем картинки, двери в замок не откроются... (Дети собирают пазлы узоров). Молодцы ребята! Посмотрите кто появился?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: Как вы думаете, какое сердце у Снежной Королевы?

Дети: Ледяное.

Воспитатель: У Снежной Королевы ледяное сердце. Как вы это понимаете? Что это значит? Какая она?

Дети: Злая, недобрая, ни с кем не дружит, ни о ком не заботится....

Воспитатель: Снежная Королева неприветливая, равнодушная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Снежная Королева стала добрее?

Дети: Мы подарим Снежной королеве частичку своей доброты.

Воспитатель: И еще мы можем подарить частичку тепла. Я хочу вам предложить расписать ранее сделанные из глины подсвечники росписью "Гжель". Давайте вспомним, какие цвета? Из чего состоит узор?

Дети: Узор состоит из бутонов, цветков, завитков, решетки, точки. Всегда бело-синяя. Яркая роспись. Прямо какая-тол звонка, будто колокольчик на морозе звенит "дзинь- дзилинь"! Предмет у мастеров всегда белоснежный, а поверх художник ведет кисточкой с одной -единственной краской- то слабее нажимает на кисточку, то сильнее. То всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком.

Воспитатель: Я думаю, красивые бело- сине-голубые подсвечники растопят холодное сердце Снежной Королевы и она вернет Снегурочку. Давайте украсим подсвечники росписью " Гжель". Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят- доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладоням) Если пальчики заплачут- их обидел кто-то значит. (трясем кистями). Если пальцы пожалеем- добротой своей согреем (моем руки, дышим на них). К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем (поочередно).

Присядем за столы. (Дети выполняют работы)

Воспитатель: Ребята, я сейчас зажгу в подсвечниках свечи. Посмотрите, у Снежной Королевы появилась улыбка, значит, у нас все-таки будет праздник. Придет Снегурочка-красавица. А Снегурочка какая?

Дети: Добрая, приветливая, ласковая. вежливая, хорошая, веселая...

Воспитатель: Еще Снегурочка дружелюбная. Что это значит?

Дети: Она любит друзей, хорошо ко всем относится.

Воспитатель: Про нее можно сказать, что у нее "золотое сердце". Мы побывали с вами на выставке подсвечников. Давайте с вами в следующий раз устроим выставку Рождественских и Новогодних свечей.

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Все хорошо сегодня подрудились. Наиболее удачные и красивые работы мы поместим в нашем мине-музее. Эти работы будут называться как?

Дети: Экспонаты.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня занятие? Что вам больше всего понравилась?

Дети: Разукрашивать подсвечники, собирать узор, отгадывать загадки.

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: Научились расплавлять холодные злые сердца добротой. Мы узнали, что бывает много разных подсвечников. Они выполнены из разных металлов.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что я знала, что со мной мои отважные, добрые, с любящим сердцем дети!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год