Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработка
Познание
Автор: Матвеева Олеся Александровна   
02.04.2017 20:14

Мастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработкаМастер-класс по работе с календарем природы (Опыт работы) собственная разработка

Если мы любим наших детей, мы обязаны нежно

и бережно любить Землю и передавать ее грядущим поколениям во всем ее многообразии и красоте, что теплым весенним днем десять тысяч лет спустя они смогли оценить покой в море трав, полюбоваться пчелой, кружащейся вокруг цветка, прислушаться к пению жаворонка в небе и почувствовать радость жизни как таковой.

Хью. Х. Илтис

МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ (Авторская разработка)

Согласно ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и природными явлениями.

К оформлению уголка природы каждый педагог подходит по-своему.

Ведя подобную работу, перед воспитателем стоит ряд задач:

  • расширяется кругозор и представления детей
  • развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности
  • устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними
  • обогащается словарный запас
  • развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

А красочно оформление при руководстве педагога становятся средством эстетического и нравственного воспитания. У детей, развивается художественное восприятие действительности. Но мы не всегда можем подобрать такой календарь, который бы нас удовлетворил по содержанию, а ведь в разных регионах нашей огромной страны разные климатические условия. Когда на юге уже зацветают сады, у нас на Средней Волге идет снег и т. д. Поэтому, я предпочла сделать календарь природы самостоятельно для решения поставленных задач.

Первая задача, которая встала передо мной, как лучше закрепить знания детей о временах года и месяцах. Эту задачу решает «Волшебный паровоз», который везет разноцветные вагончики: белый – зима (3 шт.), зеленый – весна (3 шт.), красный – лето (3 шт.), желтый – осень (3 шт), которые везут месяца. Все вагоны съемные, на липучках. Например: мы с детьми закрепляем время года – зима. К главному паровозу дети прицепляют 3 белых вагона, которые везут картинку каждого месяца. Так дети понимают, что если вагоны белые, то во времени года Зима присутствуют в основном белые краски (снег, лед и.д.) идет сравнение, запоминают последовательность месяцев, и что каждый месяц разнообразен своими погодными явлениями. И так по всем временам года. А чтобы дети могли в них ориентироваться, а не просто запоминать на автомате, я провожу различные игры-путаницы на внимание. Например, либо ставлю вагоны одного времени года в разной последовательности, либо беру вагоны из другого времени года. Дети стараются самостоятельно выполнять всю работу.

Еще одна задача, которую я решаю, это закрепление дней недели. Они изготовлены в виде колец-дыма, который выходит из трубы паровоза. Дым имеет цвета радуги, и выставляется в заданной последовательности. Например, если сегодня понедельник, то дети прикрепляют над трубой паровоза кольцо-дым красного цвета, при этом проговаривают название дня недели и какой он по счету. При наступлении вторника, дети передвигают красное кольцо-дым вправо, а над трубой выставляют кольцо-дыма оранжевого цвета и т.д. до конца недели. Так дети запоминают, что дни недели имеют свою последовательность и закрепляют знания и понятия – вчера, сегодня, завтра, послезавтра т.д. С днями неделями проводится такая же игра, как и с вагонами, и игра «Какого дня не хватает», когда дети должны определить, какого дня нет и проговорить его.

Также с помощью календаря наблюдений я решаю задачу, научить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, птицы улетают в теплые края. Для этого изготовлены съемные явления погоды (солнце, облака, тучи с капельками дождя, снежинками, молниями, ветер и т.д.

Главная задача календаря природы – привлекать внимание детей к природе, расширять и уточнять представления о природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год