Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД «Бережное отношение к воде»
Познание
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Логачева Наталия Николаевна   
29.05.2019 12:32

Конспект ООД «Бережное отношение к воде»Конспект ООД «Бережное отношение к воде»

Подготовительная группа.

Образовательные задачи: Расширить представления детей о свойствах воды: растворяет одни вещества и не растворяет другие, без вкуса, не имеет собственной формы. Углубить знания о воде посредством знакомства с тремя ее состояниями (жидкое, твердое, газообразное).

Коррекционные задачи: Обогащение словаря по теме "Профессии". Развитие связной речи. Развитие грамматического строя речи (образование сложных слов).

Цель: Вызвать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями. Развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, обобщать.

 

Оснащение: Вода, емкости для воды разной формы, песок, краска, сахар, ложки, соломинки, термос с горячей водой, зеркало, лед, картинки с изображением людей разных профессий, два мольберта, глобус, раздаточный материал для детей, ваза с шариками (для проведения тренинга, наглядный материал по теме, шапочки по количество детей.

Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям

-Сегодня мы поговорим о природном богатстве. О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды–
Жить нельзя нам без… (воды).

Воспитатель: — Правильно это вода — одно из самых главных богатств на нашей планете. Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. Это волшебница вода!

Воспитатель показывает фокус с водой: (Заранее подготовлены 3 банки с чистой водой. Воспитатель показывает прозрачность воды. На крышки банок заранее нанесена краска — синяя, зеленая, красная. Не показывая краски детям, закрывает крышки и трясет банки, вода окрашивается в разные цвета). Дети удивляются, воспитатель сообщает, что этому фокусу есть научное объяснение и предлагает пройти в научную лабораторию. Дети надевают шапочки и проходят.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям совместно разобраться, какими свойствами обладает вода.

  1. Опыт "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются". Возьмем 2 стаканчика с водой. В один из них дети положили обычный песок и пробуют размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и добавьте в него акварельную краску. Почему вода стала цветной? Краска в воде растворилась. Вывод: вода одни вещества растворяет, а другие нет.
  2. Опыт "У воды нет вкуса". Предложить детям попробовать воду через соломинку. Вопрос: есть ли у нее вкус? Добавьте кусочек сахара в стаканчик, размешайте и попробуйте. Что произошло? Вода стала сладкая после того, как в нее добавили сахар. Вывод: вода без вкуса, но если в неё добавить соль или сахар она приобретёт вкус..
  3. Опыт "Вода принимает форму сосуда, в котором она находится". Перед детьми таз с водой. Воспитатель спрашивает, имеет ли вода форму и слушает ответы детей. Затем просит зачерпнуть различными сосудами воду. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму. Вывод: вода не имеет объёма.

Игра с "Придумай новое слово"

(образование новых слов от слова "вода" — водовоз, водоворот, водопровод, водопад, водолаз и т. д.)

- А только ли люди этих профессий используют в работе воду? Ответы детей.

Воспитатель показывает, как люди разных профессий используют воду, рассказывает о том, что вода может находиться в 3 состояниях.

Воспитатель просит детей подойти к мольберту, на котором расположены картинки (повар, медсестра).

  1. Опыт "Повар готовит — газообразное состояние воды". Воспитатель открывает крышку термоса с кипятком, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар — это вода. Помещает над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды, показывает их детям. Вывод: вода при нагревании превращается в пар, а пар на зеркале при остывании превращается в капельки воды.
  2. Опыт "Медсестра оказывает помощь при помощи льда — твердое состояние воды". Воспитатель предлагает детям зажать в кулачке маленький кусочек льда. Смотрят на ладошку и видят капельки воды. Лед растаял и превратился в воду. Вывод: вода в холоде превращается в лёд, а в тепле в воду.

Физкультминутка.

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, – (Присели.)

Плывет лодочка-краса –

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Воспитатель показывает глобус и говорит. — Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой краски на глобусе! Сейчас воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше.

Проводится тренинг. (Ваза с шариками).

Воспитатель говорит. — Представьте, что это родник. Предлагает взять каждому столько шариков, сколько каждый хочет. — Родник иссяк. Вывод, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Правила пользования водой.

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей.
  3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором закреплена картина с озером.

-Нам всем нравится отдыхать у водоема. Но всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у воды? Сейчас мы с вами увидим, как человек может загрязнить воду. Представьте себе такой случай. Водитель помыл машину в реке. В воду попал бензин и смазочные масла. Отдыхающие бросили консервные банки, бутылки, арбузные корки. (Показ ситуации). — Посмотрите, как выглядит берег этой реки? Как будут чувствовать себя рыбы и другие живые существа? Ответы детей.

-Можно ли купаться в такой воде? Ответы детей. — Правильно ребята такая вода опасна для здоровья.

Правила поведения у водоема.

  1. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
  2. Нельзя купаться в грязной воде, в незнакомом месте.

На нашем занятии мы проводили опыты с водой, и мы выяснили, что вода может быть в трёх состояниях жидком, газообразном, твёрдом. Так же проводя опыты, мы выяснили, что вода без вкуса, без запаха, без объёма, без цвета, не имеет собственной формы, спокойно может окрашиваться в предлагаемый цвет, растворяет одни вещества и не растворяет другие. Молодцы, все принимали активное участие, отвечали на вопросы, а теперь мы снимем шапочки и превратимся из лаборантов в детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год