Открытое занятие «Удивительный песок» |
Познание | |||
Автор: Хохлова Галина Николаевна | |||
16.07.2019 18:41 | |||
Открытое занятие «Удивительный песок» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «позновательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое». Цель: знакомство детей со свойствами песка через поисково-познавательную и исследовательскую деятельностью Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, проявлять интерес к новой информации. Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга — подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. -Молодцы! 2. Подготовка к восприятию. Воспитатель. Сегодня мы побываем в удивительной сказочной стране, в которой много… А чего много, отгадайте. Он и жёлтый и сыпучий, Если хочешь, можно брать и играть. Дети. Песок. Воспитатель. Встретиться с волшебством этой страны могут только те дети, которые стремятся к новым знаниям, любят играть, фантазировать. Я думаю, что вы именно такие. Да? -Давайте закроем глаза и произнесём: 1,2, 3 — вокруг себя повернись и волшебной песочной стране очутись! (Дети открывают глаза и перед ними ящик с песком). Воспитатель. В каждой стране есть свои правила, которые должны все знать. -Что нельзя делать в песочной стране? Дети. Здесь нельзя толкаться, драться Чужих поделок не ломать, Воспитатель. Это мирная страна. Дети, поняли меня? Упражнение «Чувствительные ладошки». Воспитатель. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. -Кто знает что такое песок? (Природный материал) -А как образовался песок? -Погладьте песок между ладонями. Поиграйте на поверхности песка как на пианино. -Где в природе много песка? (Пустыня). -Песок это живая или неживая природа? (Живая природа пьёт, дышит, растёт.) -Какие животные и растения живут в пустыне? (Верблюды, черепахи, змеи, ящерицы, верблюжья колючка, кактус, саксаул.) Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки». Воспитатель. Ладошки! (Кладут ладонь с сомкнутыми пальцами на песок). -Пальчики! (Расставляют пальцы «веером»). -Кулачки! (Сжимают пальцы в кулак и кладут на песок.) Воспитатель. В волшебной стране спрятаны буквы. Если мы их найдём, то прочитаем что? Дети. Слово. -В правом верхнем углу. (Буква А.) -В левом нижнем углу. (Буква С.) -В центре. (В.) -Посередине верхней стороны. (Н.) -Посередине правой стороны. (Е.) -Какое слово было спрятано? (Буквы на магнитах выставляют на доске дети, которых вызывают и читают слово ВЕСНА.) -Все молодцы! Задание выполнено верно! -А вы хотите узнать ещё больше о песке, его свойствах? -Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. -Что такое лаборатория? (Место, где проводят опыты, эксперименты, делают открытия.) Дети повторяют за воспитателем. Раз два покружись, в лаборатории окажись! Основная часть. Воспитатель. У нас в гостях юные лаборанты, я их научный руководитель. -Они покажут несколько опытов с песком. -Как ведут себя в лаборатории? (Ответы детей.) 1-й опыт. Первый лаборант опускает магнит в тарелочку с металлом. Что происходит? (Металл прилипает к магниту.) Второй лаборант опускает магнит в тарелку с сухим песком. Песок прилип к магниту. Вывод: В песке есть частички металла. 2-й опыт. В стакан с водой первый и второй лаборанты медленно высыпают ложку песка и ложку камушков. Ч то происходит? Что опускается быстрее? Вывод: Песок легче камней. 3-й опыт. Через воронку насыпают песок в одно и тоже место, постепенно образуя конус. Замечают, что то в одном, то в другом месте возникают «сплывы». Вывод: Песок движется. Его движение похоже на течение воды. 4-й опыт. Фильтрация через песок. В стаканчике подкрашена вода. В «носик» воронки положить кусочек поролона или бинт, сверху насыпать песок. Один из лаборантов держит над стаканом воронку, а другой наливает подкрашенную воду. -Что происходит с водой? (Вода стала прозрачнее, чище.) Вывод: Песок -это природный фильтр. Так люди раньше очищали воду. -Делать научные открытия дело не из лёгких. Поэтому в нашей лаборатории объявляется перерыв. Давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Воспитатель. Отведи свой взгляд направо. Быстро руки все подняли. Всем улыбки подарили. -Ребята, а нужен ли песок людям? -Где его используют люди? (Ответы детей.) - А для чего песок детям? (Лепят куличи, башни и тд.) -На песке можно рисовать. (Дети подходят к световому модулю.) -На каком песке лучше рисовать, на сухом или на мокром? (На мокром.) -Так как мы в волшебной стране мы попробуем рисовать на сухом песке, а помогут нам ладошки и пальчики рук. Чтобы всё получилось, нужно пальчики размять. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять (Сгибают по очереди на обеих руках пальцы, начиная с мизинца.) Будем пальчики считать. (Сжимают и разжимают пальцы) Закрываем и молчок Получился кулачок. (По тексту.) Открываем понемножку (Поочередно раскрыть пальцы.) Получается ладошка. Вот –шалашик (Пальцы «шалашом».) Вот замок (Две руки в замок.) Крепкие, дружные, все такие нужные. (Сжимают и разжимают пальцы.) Воспитатель. Давайте нарисуем «дерево дружбы»? -Что есть у дерева? (Ствол, сучья, ветки, крона.) Воспитатель. Я рисую большим пальцем ствол, а вы указательным сучья, а ветки мизинцем. Крону рисуем своей ладошкой. (Каждый оставляет на песке свою ладошку.) -Мы нарисовали дерево, а можно нарисовать картину? (Ответы детей.) -Я Вам предлагаю сделать свою песочную картину. (Дети садятся за столы, на которых в стаканчиках цветной песок, тарелочки для стряхивания лишнего песка, ложечка, клей, кисточки.) - Перед вами чёрно-белая картина. Вы хотите её оживить, сделать более яркой. -Тогда приступаем за дело. -Я загадываю загадку, отгадку находите на картине, смазывайте клеем и присыпайте песком нужного цвета. В конце работы лишний песок стряхиваем в тарелочку. -Задание понятно? Тогда слушаем внимательно и работаем молча. Звучит музыка. Загадки: Воспитатель. 1. Ты весь мир обогреваешь. 2. Снежок растаял и с полей 3. Он в берлоге спит зимой, 4. Из под снега расцветает, 5. У неё сарафан бело-чёрный, 6. Островок я вижу странный. 7. Что за тонкие иголки - Какие замечательные получились у вас рисунки! Итог занятия. Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться из песочной страны. Но сначала поблагодарим волшебный песок. (Дети подходят к песочнице и протягивают руки над песочницей.) Ритуал выхода: Дети. В ладоши наши посмотри, Воспитатель. А теперь повторяйте за мной: Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись! Дети садятся на свои места. Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? -Что вы узнали нового о песке? -Что вам было интересно? -Вы меня порадовали сегодня своими знаниями, внимательностью, хорошим поведением. -Теперь давайте подойдём к гостям и покажем какие работы у вас получились.
|