Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Волшебная лаборатория»
Познание
Автор: Тюменцева Ольга Николаевна, Котоногова Анастасия Михайловна   
03.12.2016 23:48

Конспект НОД «Волшебная лаборатория»Конспект НОД «Волшебная лаборатория»

Авторы:

  • Тюменцева Ольга Николаевна
  • Котоногова Анастасия Михайловна

Возрастная группа: Средняя группа

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Цель: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность, побуждение к простейшему экспериментированию, накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды (жидкая, твёрдая, прозрачная)

 

Скачать конспект

В интеграции областей:

  • Социально – коммуникативное развитие: развитие самостоятельности, переживание чувства удивления, радости познания мира, воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • Речевое развитие: развитие речи, активизация словаря: лаборатория, жидкость, прозрачная.
  • Физическое развитие: становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, слайд презентация о воде; стаканы, вода, молоко, лёд, ложки, разные ёмкости, кувшин для воды.

(Вводная часть)

Возрастная группа: Средняя группа

Ребята я хочу загадать вам загадку

Слайд №1

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит

(вода)

Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (О воде)

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)

(Подтверждение воспитателя)

Слайд № 2 (Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, избавляется от грязи и перевозит грузы с помощью воды)

Но вода нужна не только человеку! Кому ещё нужна вода? (Ответы детей) (Подтверждение воспитателем)

Слайд № (Растениям, животным, насекомым, птицам, рыбам).

(Следующий слайд) Без воды живые существа не смогут выжить. В некоторых странах очень мало пресной воды, то есть той воды, которую можно пить, поэтому воду нужно беречь, то есть экономить, без надобности не оставлять кран открытым…

Стук в дверь

Воспитатель: Ой! Ребята, к нам, наверное, кто-то в гости пришёл!

Учёная: Здравствуйте ребята! Воспитатель: А вы кто? Учёная: Я, Учёная! Я всё, всё обо всём знаю. Воспитатель: А мы можем проверить так ли это на самом деле?

Учёная: Вот, например, о чём вы сегодня только что вели разговор (Ответы детей — о воде).

Учёная: О! Вода — это величайшее богатство нашей Земли! Вы хотите знать о великом чуде ВОДЕ ещё больше! Я хочу вас пригласить в свою волшебную лабораторию! А вы знаете, что такое лаборатория? (Это- то место где учёные проводят опыты и эксперименты) Вот и вы сейчас станете юными учёными и проведёте опыты, чтобы понять, какая вода уникальная. А чтобы туда попасть (звучит шум прибоя)

Сейчас встанем все в кружок
Быстро, быстро повернёмся
Дружно за руки возьмёмся
Крепко все глаза закроем

Скажем раз, два, три
Лаборатория появись.

(Открыли глазки) Вот мы с вами и очутились в волшебной лаборатории. Сейчас вы все узнаете, какими свойствами вода обладает. Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

Опыт № 1 «Вода жидкая»

Подходим к столу, открываем полотенце. Что мы тут видим (ёмкость с водой, стакан, банки) Учёная наливает воду в самую большую ёмкость, переливает далее, наливает немного воды на стол вода течёт – течёт, значит, она жидкая и не имеет своей формы, а принимает форму той ёмкости, в которую мы её наливаем. (Вывешивает картинку вода в природе)

Опыт № 2 «Вода твёрдая» На столе лежит лёд. Ребята посмотрите, что это такое (лёд) – лёд какой (холодный, скользкий, твёрдый) Предлагаю – «Давайте возьмём его в руки. Что сейчас происходит со льдом? (лёд начал таять) – А как вы думаете от чего он тает? (Да потому что наши ладошки тёплые и он начал таять от тепла наших ладошек) Ребята когда и где в природе можно встретить лёд? Зимой на поверхности земли происходит такое удивительное явление замерзание воды, лёд мы можем увидеть в луже, на реке, а что произойдёт когда на улице вновь станет тепло весь лёд растает и превратится в воду. (Вытираем салфетками руки) Прежде чем приступить к следующему опыту погреем наши ручки «Самомассаж»

Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь)

Моем носик,

(растирают крылья носа)

Моем шею, моем уши,

(потираем, мочки ушей пальцами)

После вытремся посуше.

(поглаживают лоб)

Опыт № 3 «Вода газообразная» Предлагаю посмотреть на термос в нём кипяток, открываю, из него идёт пар. Объясняю детям. Когда вода нагревается до определённой температуры, то она поднимается в воздух в виде пара- это и есть газообразное состояние воды, где в природе мы можем встретить газообразное состояние воды (туман, облака)

Опыт № 4 «Вода бесцветная» Открываю полотенце, спрашиваю – Дети, а это, что такое? (стаканы с молоком и с водой) Молоко, какого цвета? (белого, а вода какого цвета?) Давайте проверим прозрачная ли вода? Поиграем в прятки, спрячем ложечки в стаканы с молоком и с водой, посмотрим, в какой жидкости спрячется ложечка? Сначала опустим ложку в стакан с водой, видим ложку – видим, а теперь в стакан с молоком – не видим, ложка спряталась. А почему в стакане с водой мы видим ложку, потому что вода прозрачная.

Ну что мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учёными? А какой опыт понравился больше всего? (спросить по очереди).

Теперь опять встанем все в кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш детский сад. (Снимаю одежду учёной) Учёная исчезает, а остаётся воспитатель предлагает детям поиграть с водой пускать кораблики из бумаги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год