Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
Познание
Автор: Перетокина Наталья Сергеевна   
16.11.2016 09:10

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Перетокина Наталья Сергеевна, воспитатель ГБОУ «Школа №1468, ДО №2580»

Цели:

  1. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой (прозрачность, вода-растворитель, отсутствие формы)
  2. Развивать навыки проведения опытов
  3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Материал:

 

Стаканчик с водой, стаканчик с молоком, 2 камушка, ложка, баночка с солью, разные формочки (на каждого ребёнка), жёлтая ткань, бумажные круги синего и голубого цвета, пластмассовые и резиновые рыбы, глобус, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть на модули. Закройте глазки и послушайте (звучит шум моря). Дети открывают глаза.

- Ребята, что вы слышали? (море, вода)

- Молодцы! Это море. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением моря.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня? (о воде) Картинка капля.

-Правильно. О воде и о некоторых её свойствах.

Глобус:

- Ребята, что это такое? (Глобус, планета)

- Правильно, глобус, или так наша планета выглядит из космоса.

-Какие цвета вы видите?

-А что означают эти цвета? (суша, зелень, вода)

-Какого цвета больше?

- Правильно, потому что вода занимает самую большую территорию на планете.

-Где встречается вода в природе? (океаны, моря, озёра)

-Правильно. На планете нет ни единого живого организма, который мог бы прожить без воды.

-Почему я так говорю?

- Кому нужна вода? (Звери, птицы, насекомые, растения и конечно человек). Картинки.

-Ведь организм человека состоит из воды и мы не можем без неё обходиться.

- А как человек использует воду? Картинка ладони.

- Сколько мы с вами пьем жидкости за целый день? Давайте посчитаем (чай, кофе, суп, компот, фрукты)

- А давайте с вами поиграем в игру!

Игра: «Кто больше назовёт съедобных жидкостей»

Мяч: Мячик передавай, съедобную жидкость называй.

- Молодцы

Ребята, вода одна из самых удивительных веществ на нашей планете.

Она настоящая волшебница! Вода умеет превращаться и изменяться. Сегодня мы с вами узнаем о некоторых её свойствах.

- Хотите?

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые делают различные опыты, исследования? (Учёные-исследователи).

- А вы хотите сегодня побывать в роли учёных?

- Тогда я вас приглашаю в научную лабораторию, приходите за столы, одевайте фартуки

Уважаемые исследователи:

1 опыт:

- Что у вас в стакане? (Вода)

- Правильно, это вода из крана. Вода какая? (чистая, прозрачная)

- А что у вас в другом стакане? (Молоко)

- А молоко прозрачное? Давайте проверим. Бросьте камушек, аккуратно, в стакан с водой и в стакан с молоком.

- Посмотрите, что вы видите? Что произошло с камешком? (Исчез)

- Правильно, ребята, а в каком стакане камешек виден? (с водой)

- Почему? (Потому что вода не имеет цвета, она прозрачная)

2 опыт:

- А сейчас мы с вами узнаем ещё одно свойство воды. Для этого нам понадобится вода и соль.

-Как вы думаете, что мы будем делать с солью? (ответы детей)

-А давайте, соль добавим в воду. Возьмите ложечки, баночку с солью. Помешайте.

-Что вы видите? Что произошло с солью? Куда она делась? (Растворилась – научное слово).

- Правильно, соль растворилась в воде – это ещё одно свойство воды, растворять разные вещества.

- Какой вода осталась, после того, как соль растворилась. (Осталась прозрачной)

- Камушек видно? (да)

- Достаньте, пожалуйста камушек. Он нам больше не нужен.

3 опыт:

- Ребята, какую форму имеет вода? Хотите узнать? Вот у вас в стакане вода, какой она формы?

- У вас на подносе стоят разные предметы. Налейте туда. Что вы видите? Вода осталась такой же? Нет, она изменила форму. Форма воды какая стала?

- Правильно! Вода та же самая, а вот форма у нее изменилась.

Вывод: Вода не имеет своей формы, она приобретает форму того, куда мы ее налили.

- Вот видите, уважаемые исследователи, какое сложное вещество – вода, и сколько она имеет свойств.

Устали? Отдохнём.

Давайте сделаем большой круг, это у нас будет большое озеро. Вода спокойная – руки в сторону. Налетел лёгкий ветерок –кисти рук вверх-вниз. Подул сильный ветер –вода забурлила, заплескалась. Ветер стих, вода спокойная. (2 раза)

Глобус:

Ребята, кажется, что воды очень много. Но сегодня на планете живёт очень много людей и люди используют много воды. Как вы думаете мы должны ее беречь?

Правильно, а вот так бывает, что в реках, озерах, морях находят пустые бутылки, фантики и другой мусор. Как они там оказались?

А вы так делаете? А что будет с водоёмами, если их засорять? Какая будет вода?

А что будет с обитателями водоёмов?

Правильно! Чистая вода нужна всем! Она даёт жизнь и здоровье. Нужно её беречь!

Не зря её называют волшебницей!!!

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, расстилает на нём жёлтую ткань. (дно)

Воспитатель раздаёт детям синие и голубые круги (капельки воды). Дети раскладывают круги по ткани (создают чистое озеро). Запускают в это озеро рыб (пластмассовые, резиновые).

Дети читают стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
То тогда первый наш друг
Смоет грязь с лица и рук,

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтоб варились кисели,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!

Спасибо. Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год