Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательному развитию "На помощь золотой рыбке"
Познание
Автор: Пыжик Ольга Юрьевна   
13.06.2016 14:33

Конспект НОД по познавательному развитию На помощь золотой рыбкеКонспект НОД по познавательному развитию "На помощь золотой рыбке"

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей желание ухаживать за рыбками.

Развивающая:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Образовательная:
  5. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
  6. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: аквариум, рыбки, стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камушки, две чаши с холодной и теплой водой, ведёрки, льдинки, аудио запись с шумом дождя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, что это? Закройте глазки и не подсматривайте. Раз, два, три, а ну-ка — посмотри!

(дети открывают глаза, на столе стоит баночка с рыбкой)

Ребята, кто это? Правильно это аквариумная рыбка.

  • Давайте поздороваемся с нашей гостьей (дети здороваются). А как можно еще поздороваться? ( «Доброе утро», «Привет», «Добрый день»

«Здравствуй», «Здорово»...)

Вот сколько замечательных добрых слов мы знаем.

А теперь внимательно рассмотрим нашу рыбку.

Какая она? (ответы детей: красная, маленькая, шустрая, подвижная, красивая, золотая).

- Дети, а вы знаете, где живут рыбки? (море, река, озеро, океан, пруд, аквариум).

Ребята, и море, и река, и озеро — все это вода.

Воспитатель: Посмотрите, какая вода у меня в баночке? (прозрачная, бесцветная, чистая). Давайте ее понюхаем. (Воспитатель предлагает детям понюхать воду). Вода не пахнет, она без запаха.

(На столах стоят тарелочки с теплой и холодной водой. Предложить детям положить одну руку в одну тарелочку, и в другую)

Вода одинаковая? (Нет в одной тарелке вода тёплая, а в другой — холодная)

Значит мы можем сказать, что вода может быть тёплой и холодной.

Когда мы опускаем руки в воду, какими они становятся? (ответы детей: мокрые). Педагог побуждает детей к индивидуальным ответам.

Правильно, ребята. Вода бывает разная.

  • Как вы думаете, сможет рыбка долго прожить в этой баночке? А чем мы можем заменить баночку, чтобы рыбке хорошо жилось? (нужен аквариум). У нас как раз есть аквариум, куда мы можем поместить нашу рыбку.

(Воспитатель показывает аквариум детям)

А как вы думаете, хватит ли воды, которая есть в баночке? А где в детском саду мы можем взять воды для нашего аквариума? (ответы детей).

Вы знаете ребята, с нашим краном что — то случилось и из него сегодня не идёт вода. И мы с вами сейчас отправимся за водой.

И пойдём мы по волшебной дорожке.

Скажите, из чего идёт дождик? (из тучки). Вот мы с вами сейчас и отправимся к тучке и попросим у неё водички.

Тучка: Здравствуйте ребята! Я тучка, сказочная дождевая.

(высыпает из ведра льдинки).

Воспитатель: Какая беда! Это не дождь, это льдинки!

(берёт в руки льдинки, показывает детям)

Где же нам взять воды?

Тучка: Ребятки, вы не переживайте! Возьмите в ручки мои льдинки погрейте их в ладошках и посмотрите, что произойдёт!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит? Правильно, град тает и превращается в воду. Лёд это тоже вода, только какая? (замёрзшая) У воды есть свойство замерзать. Давайте сложим льдинки в ведёрко. Вот только если они растают, воды всё равно будет мало. Нужно где — то ещё найти воды. Давайте поблагодарим тучку, скажем ей спасибо и пойдём дальше искать воду.

(Дети благодарят и прощаются.)

Тучка: Счастливого пути ребята!

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: ребят, а сейчас я предлагаю отправиться к речке.

Ой ребята посмотрите две реки, но они не простые, а сказочные. Эти реки разные. В одной вода какого цвета? (голубого) А в другой? (белого). Мы с вами сейчас попробуем определить, в какой из этих двух рек мы можем взять воду для нашей рыбки. Я сейчас наберу в стаканчики и мы посмотрим в какой реке вода, а в какой что-то другое. (Берутся по два стаканчика один с молоком, другой с водой для каждого ребёнка)

Я вам дам каждому по два камешка, бросьте свои камешки сначала в один стакан, затем в другой. Мы с вами знаем, вода имеет цвет? (нет) А если у неё нет цвета, значит она прозрачная или бесцветная.

Воспит. Молодцы вы угадали, потому что мы знаем, что вода не имеет цвета, то есть она бесцветная. Выливаем воду из реки в наше ведёрко и продолжаем наш путь.

Воспит. Ребята, вы не устали? Давайте с вами отдохнём.

Физминутка.

А сейчас я бы что-нибудь попила, а вы не хотите попить?

А вот скажите, что детям полезно пить, в чём много витаминов, что делают из овощей и фруктов?

Правильно — это сок. Только вот бутылочки с соком и водой перепутались и я не знаю, где сок, а где вода. Что мыможем сделать, чтобы узнать где что? (ответы детей: понюхать и попробовать).

Дети выполняют задание.

Значит мы можем сказать, что вода безвкусная и без запаха

Ну что же мы узнали, где сок, а где вода. Воду мы выльем в ведерко для рыбки, а сок выпьем.

Ребята, а кто сможет угадать какой сок в наших бутылочках? (яблочный). А какой ещё сок бывает? (ответы)

Ну что же нам пора возвращаться в наш детский сад

Давайте скорей нальём воды в аквариум. Посмотрите, как рыбка радуется.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали?

Где нашли водичку для рыбки?

Кто нам помогал? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год