Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»
Познание
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна   
26.04.2015 17:14

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ» НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА НА ОГОРОД»

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила: Ковальчук В.Н

Цель. Развивать у детей познавательный интерес к окружающей действительности.

Программное содержание.

  1. Учить различать овощи по внешнему виду и определять их вкусовые качества.
  2. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи?)
  3. Формировать более четкое восприятие формы предметов, находить их по просьбе взрослого и соотносить, ориентируясь на силуэт.
  4. Закрепить знания об отдельных овощах (лук, репа, помидор, огурец). Знать их названия и сенсорные характеристики (цвет — жёлтый, красный, зеленый; форму – круглый, длинный).
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.

Предварительная работа.

  1. Проведение серии занятий по ознакомлению с природой.
  2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением огорода, овощей.
  3. Рассматривание натуральных овощей.
  4. Проведение дидактических игр: «Найди такой же овощ», «Что, где растет?», «Угадай по вкусу».
  5. Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек).
  6. Проведение подвижных игр с использованием овощей.

Словарная работа.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей; прилагательными, обозначающими форму и цвет овощей.

Ввести в словарь детей обобщающее понятие «овощи», а также понятия: длинный, круглый.

Материал.

  1. Дидактическая кукла Арина в платье, на котором вышиты силуэты овощей.
  2. Групповая комната, оформленная в виде огорода.
  3. Муляжи овощей (лук, огурец, помидор, репа) по количеству детей.
  4. Овощи – пристежки из ткани.
  5. Корзина, разносы, два стульчика.
  6. Блюдца со свежими нарезанными овощами по количеству детей.
  7. Влажные салфетки по количеству детей.
  8. ТСО

Методы и приемы.

Игровой метод – дидактическая кукла Арина; подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги»; дидактическая игра «Угадай по вкусу»; дидактическая игра «Найди овощу домик».

Наглядный метод – рассматривание овощей, пристежки, показ мультимедийной презентации по теме «Овощи» с музыкальным оформлением.

Словесный метод – вопросы, указания, поощрение, использование художественного слова (стихотворений об овощах).

Интеграция областей – познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Ход

Детям демонстрируется мультимедийная презентация по теме: «Овощи».

Появляется дидактическая кукла Арина.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, я вам расскажу. (Дети проходят в центр группы).

- Я приглашаю вас посмотреть свой огород. На нём много грядок. А вот, что на них растет, я забыла. Может вы мне, подскажете?

- Посмотрите, что растет на этой грядке? (Огурцы).

В огороде рос хрустящий,

Наш зеленый молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий огурец.

- Ребята, какого цвета огурец? (Зеленого). А какой он формы? (Длинный). Закрепить с несколькими детьми.

- А ещё, какие овощи растут на грядках? (Морковь, помидоры, лук)

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

В огороде за забором
Поспевают помидоры,
Держатся за колышки
Греются на солнышке.

С луком общаться бывает сложно.
Лук без слез очистить невозможно.
Но он полезен – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.

- Помидор, какого цвета? (Красный). А какой он формы? (Круглый). Ответы детей.

Аналогично рассматривает все остальные овощи на грядках.

Давайте соберем овощи в корзинку. (Дети выполняют задание).

- Ребята, а лук, морковь, огурец, помидор – это что? (Овощи). Индивидуальные ответы детей. Воспитатель закрепляет понятие «овощи» с несколькими детьми.

- Как хорошо мы с вами потрудились, собрали урожай со всех грядок.

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. (Проводится подвижная игра «Раз, два, три – к названному овощу беги!»).

- Молодцы, вы очень хорошо знаете, овощи, и я вместе с вами их названия запомнила.

- Ой, посмотрите ребята на моё платье. Здесь у меня тоже были овощи, а я их всех растеряла, пока мы играли. Помогите мне их вернуть на платье. Проводится игра «Найди овощу домик». (Дети находят овощи, называют их и пристегивают на платье, ориентируясь по изображенным силуэтам).

- Спасибо вам ребята, моё платье опять стало нарядным.

(Проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу»).

- А теперь я хочу угостить вас. Только сначала давайте хорошо вытрем руки влажными салфетками, ведь они испачкались, пока мы собирали овощи и играли. (Дети вытирают руки и рассаживаются за стол. На столе заранее приготовлены блюдца, с нарезанными свежими овощами (лук, огурец).

- Попробуйте эти овощи и скажите, что вы кушаете? (Дети едят овощи, называют их).

Лук, какой на вкус? (Горький, сильно пахнет, щиплет глаза).

Огурец, какой? (Вкусный, не горький, приятно пахнет, хрустит, когда его жуют).

- Кто помог вам определить вкус овощей? (Язычок).

- Ребята, а чем полезны овощи? (Овощи богаты витаминами. Их надо кушать, чтобы не болеть,).

Индивидуальные ответы детей.

- Ребята, вы сегодня мне очень помогли: собрали урожай овощей, помогли узнать, как они называются? Какие они на вкус? Зачем они нужны и чем полезны?

Большое вам спасибо.

- А сейчас давайте попрощайтесь с гостями, сходите в другую группу, к деткам и расскажите: где вы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Покажите им корзинку с овощами, которые вы собрали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год