Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»
Познание
Автор: Макаревич Снежана Ивановна   
30.05.2015 08:10

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: Напиток дня «Чудесный чай»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №41 дошкольные группы по для старшей группы. Подготовила воспитатель: Макаревич С.И. Москва 2015г.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким горячим напитком как чай, с видами чая, с сортами чая. Рассказать детям, что у чая есть аромат и закрепить все опытами.

Материалы: Чайники заварочные прозрачные 6 штук, чай крупнолистовой, среднелистовой, мелкий, красный (каркаде), клубничный и мятный, чашки и блюдца на каждого ребенка, кипяченная вода.

 

Воспитатель загадывает загадку: Зимой согревает, летом жажду утоляет? (чай)

Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску.
Чашка, вкусного, крутого
самоварного чайку.

Воспитатель: «В холодное время года нам хочется согреться чашечкой горячего чая, а когда жарко приятно отведать и холодный чай».

Давайте поговорим о чае подробнее.

- Дети, как вы думаете, откуда появился чай? (высказывания детей)

Родина чая страна – Китай. Сначала чай употребляли в Китае как лекарственное средство, а позднее стали употреблять, как напиток с нежным ароматом, и приятным вкусом. Затем он появился, пришёлся по вкусу в разных странах мира.

В России чайный напиток употребляется с 1638 г., когда монгольский Алтын-хан прислал в подарок царю Михаилу Фёдоровичу 4 пуда чайного листа.

Первое торговое соглашение между Россией и Китаем заключено в 1679 г., когда русскому послу Головину удалось склонить Пекинский двор к пропуску русских караванов.

Ежегодно отправлялись в Китай значительные русские караваны, нагруженные драгоценными сибирскими мехами, а из Китая же караваны возвращались с чаем (в больших кувшинах) и с шёлковой тканью.

Воспитатель: «Ребята, с какими сортами чая вы знакомы?»

Дети: «Мы знаем, черный, зеленый, красный чай. А также фруктовые чаи».

Если пьешь ты Черный чай,
Будешь умным невзначай.
Если пьешь ты чай Зеленый,
Станешь очень удивленным!

Для здоровья Красный чай
Ты почаще наливай!
И за чаем не скучай!
Ведь полезен разный чай!

Если пьешь ты чёрный чай,
Бодрость льётся через край.
Если чай зелёный пить,
То легко здоровым быть!

Ну а красный чай прекрасен,
И не только тем, что красен,
Помни, если чай ты пьёшь, -
Каждый чай собой хорош!

Воспитатель: «А знаете, почему чай называется зеленый, черный, красный?»

Дети: «Потому, что у этих чаев разный цвет».

Воспитатель: «Я хочу рассказать вам за счет чего получается разный цвет чая. Чайные листья, прежде, чем попасть в наши чашки проходят разную обработку. После обработки листья сушат при разных температурах от 90 до 150 градусов. Черный чай получается при сушке 90 градусов, а зеленый при 105 градусов». Чай «Каркаде» – чайный цветочный напиток, который вырабатывают из чашечек цветка растения гибискус, имеет красный цвет.

Воспитатель: «Как много мы узнали сегодня об этом чудесном напитке – чае! А теперь я хочу предложить вам заварить разные сорта чая, увидеть чем они отличаются».

Опыт:

Воспитатель у себя на столе заваривает чай в разных прозрачных чайниках. В первом чайнике заваривает черный чай, во втором чайнике заваривает зеленый чай, в третьем чайнике красный чай и наблюдают ка в чайниках меняется цвет воды.

Дети делают вывод, что на самом деле чаи бывает разный (черный, зеленый и красный).

Воспитатель: «Еще чай различается по виду и размеру чаинок. Мы с вами сегодня рассмотрим 3вида чая: крупнолистовой, среднелистовой и мелкий. Давайте, рассмотрим чай, который у вас стоит на столах и определим размер чаинок. Дети самостоятельно рассматривают чаинки и определяют их размер (у крупнолистового чая чаинки длинные, у среднелистового короче, а мелкого чаинки маленькие, как пыль). Ну как ребята все чаинки одинаковые? (Ответы детей).

Опыт:

«Мы увидели, как по цвету различается чай, а сейчас давайте ощутим аромат чая». Для этого мы заварим еще несколько чаев (фруктовый и травяной).

Воспитатель заваривает у себя на столе еще два чайника с травяным чаем (мята) и фруктовый чай (малина). Наливает в чашки ребятам чай и они его нюхают. Таким образом определяют какой аромат имеет чай. (черный почти без запаха, но имеет насыщенный цвет, зеленый тоже почти без запаха, но цвет у него светлый слегка зеленоватый, а мятный и малиновый чай имеют насыщенный аромат).

Воспитатель: «Аромат чая зависит от содержания в нем эфирных масел, которые улетучиваются при длительном нагревании. При правильной технологии приготовления чай, должен иметь полный букет – это и тонкий нежный аромат, приятный терпкий вкус, яркий прозрачный, однородный цвет.

-Понравилось вам ребята, сегодня на занятии, что нового вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Признайтесь, чаепитие – занятие из приятных. Свежезаваренный ароматный чай – согревающий душу и приносящий прохладу: он пробуждает мысль и освежает тело, успокаивает нервы и насыщает организм кислородом. Чтобы чаепитие было для вас приятным, наши девочки- китаянки станцуют для вас танец.

Мы сегодня не скучаем,
Мы конфет купили к чаю
Для себя и для друзей.
Ждем мы вечером гостей.

Чай заварен ароматный,
С бергамотом — вкус приятный.
Чашки, блюдечки — сервиз,
Для гостей наших сюрприз.

А конфеты в вазе — счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Но не притронемся мы к ним.

Нам гостей дождаться надо.
Заходите! Будем рады!

- На этом наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год