| 
   
Паспорт коллекции Наименование коллекции: мини-музей «Моя Родина» 
Профиль: познавательный. 
Цель работы: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей Родиной. 
Задачи работы: 
         Образовательные: 
- На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
 
- Учить ориентироваться в природной среде обитания;
 
- Приобщать детей к духовно-нравственной традиции чувашского народа.
 
 
Развивающие: 
- Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
 
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
 
- Развитие интереса к чувашским традициям и промыслам;
 
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
 
 
  
Воспитательные: 
- Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
 
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
 
- Воспитание уважения к труду;
 
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
 
 
  
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. 
В основу решения этих задач положены следующие принципы: 
- Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
 
- Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
 
- Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
 
- Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
 
- Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
 
- Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
 
 
  
Участники процесса: 
ü    воспитатели; 
ü    родители; 
ü    дети. 
  
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. 
  
  
План работы по созданию мини-музея «Мой город» 
| 
 Подготовительный этап 
 | 
 
| 
 № 
 | 
 Содержание работы 
 | 
 Сроки исполнения 
 | 
 Ответственный 
 | 
 
| 
 1. 
 | 
 проведение консультации с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 2. 
 | 
 проведение бесед о создании мини-музея в группе с родителями 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 3 
 | 
 Создание коллекции магнитов с городами России 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 4. 
 | 
 рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 5. 
 | 
 Определение названия мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 Деятельный этап 
 | 
 
| 
 № 
 | 
 Содержание работы 
 | 
 Сроки исполнения 
 | 
 Ответственный 
 | 
 
| 
 1. 
 | 
 создание мини-музея в группе 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 2. 
 | 
 сбор экспонатов для музея 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели, родители, дети 
 | 
 
| 
 3. 
 | 
 пополнение музея экспонатами 
 | 
 В течение года 
 | 
 родители, дети 
 | 
 
| 
 Заключительный этап 
 | 
 
| 
 № 
 | 
 Содержание работы 
 | 
 Сроки исполнения 
 | 
 Ответственный 
 | 
 
| 
 1. 
 | 
 открытие мини-музея в группе 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 2. 
 | 
 экскурсия в мини-музеи по группам; 
 | 
 В течение года 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 3. 
 | 
 приглашение гостей, родителей; 
 | 
 В течение года 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 4. 
 | 
 разработка различных видов экскурсий для музея; 
 | 
 В течение года 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 5. 
 | 
 проведение образовательной деятельности в мини-музее. 
 | 
 В течение года 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
| 
 6. 
 | 
 оформление мини – музея: 
 паспорта; 
 картотеки экспонатов 
 | 
 Апрель 
 | 
 воспитатели 
 | 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
 
  
  
  
Перспектива развития мини-музея 
- Ø Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетные картинки).
 
- Ø Проведение экскурсий для других групп детского сада.
 
 
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности. 
			 |