Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».
Патриотизм детям
Автор: Панова Марина Владимировна   
15.02.2016 10:55

Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».Конспект занятия на тему: «Москва – гостеприимная».

(подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о родном городе, закрепить знания о понятии «столица».
  • Познакомить детей, что такое герб, с символикой московского герба.
  • Развивать умения детей отвечать на вопросы, задавать вопросы.
  • Закрепить умения детей составлять рассказ о Москве.
  • Развивать интерес детей к истории нашей Родины.
  • Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Скачать конспект

Наглядный материал:

  • Иллюстрации с видами Москвы.
  • Изображение герба Москвы и других городов.
  • Портрет президента РФ.

1. Организационный момент

Ребята входят в группу, садятся на стульчики.

2. Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, мы, сегодня, собрались в этом зале …

(неожиданно появляется иностранный гость и говорит на ломаном русской языке о том, что она приехала в Москву, хотела посмотреть достопримечательности, но заблудилась и не знает, куда ей идти и что ей делать).

Иностранка:

  • Здравствуйте, я приехать в Москву из Индии, хотеть посмотреть город, я много гулять и заблудиться. Теперь я одна, я не знать где я, куда мне идти, что смотреть и что делать? Мне скоро уезжать, я ничего не знать.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогая гостья, не переживайте, вы попали в детский сад. Наши ребята живут в городе Москве, любят свой город и готовы вам о нем рассказать.

- Правда, ребята? (ответы детей)

  • Вы садитесь поудобнее, дорогая гостья, и слушайте повнимательней.

На экране картинки: Большой театр, МГУ, памятник А. Пушкину, Покровский собор.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что это за город (ответы детей)

  • Как вы догадались, что это Москва?
  • Это наш родной город, один из многих городов нашей страны. Но в каждой стране есть главный город – столица.
  • Ребята, назовите столицу России. Правильно, в России главным городом, ее столицей является Москва

Иностранка:

- А чем отличается столица от других городов? (ответы деmeй)

Воспитатель (обращаясь к иностранке):

- Вам понятно, что столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны и правительство.

Иностранка:

  • А кто у вас президент? (ответы деmeй)

На экране картинка: портрет президента

Воспитатель:

- В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных.

На картинках: Речной вокзал. Рижский вокзал.

Иностранка:

  • Почему так много вокзалов в столице? (ответы детей)
  • Воспитатель:
  • Вы поняли, что Москва — главный город, поэтому столица должна быть связана со всей страной. К нам можно не только прилететь на самолете, приплыть на корабле и, конечно же, приехать на поезде.

На картинках: Казанский вокзал, Ярославский вокзал. Ленинградский вокзал.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые и какие разные, не похожие друг на друга здания железнодорожных вокзалов.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые? (ответы детей)

Здание вокзала — это первое, что видит человек, впервые приезжающий в город. Поэтому во всех городах здания вокзалов — одни из самых красивых, их строят лучшие мастера. В Москве много вокзалов, название вокзала подскажет вам, куда с этого вокзала можно уехать. Посмотрите на это красивое здание. (Воспитатель показывает здание Казанского вокзала). Это Казанский вокзал.

Иностранка:

- О да, я помнить это здание. (роняет поднос с нарезанными в пазлы три вокзала, просит прощение, расстроенная). Мне надо ехать в Санкт-Петербург, а я не успеть узнать и запомнить вокзал).

Игра: собери картинку.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, ребята сейчас помогут собрать картинки. Чтоб быстрее разобраться, нам ребята надо объединиться в три команды. У меня на подносе медальки разного цвета, подойдите и выберите тот цвет, который вам больше всего нравится. Команда с медальками красного цвета собирает картинку Казанского вокзала, синего — Ярославский вокзал, зеленого — Ленинградский вокзал.

Воспитатель:

- Друзья мои, а куда можно уехать с этого вокзала? (в город Казань) Здание Казанского вокзала напоминает одну из башен Казанского Кремля.

  • А с Ярославского вокзала? (в Ярославль).
  • А куда можно доехать с Ленинградского вокзала? (в Санкт-Петербург).

Воспитатель:

  • Столица государства очень часто — это один из древнейших городов страны. Москва – город древний.
  • Ребята, а кто знает и расскажет нашей гостье, как возник наш город? (ответы детей)

(Когда-то давным-давно, на месте нашего города ничего не было: ни домов, ни магазинов, ни улиц, а шумели дремучие леса, и текла река. Пришли люди, им понравилось это место, и они здесь поселились. Они начали ловить рыбу, в лесу охотились на животных, собирали и ягоды. Потом они начали выращивать пшеницу).

Иностранка:

  • Ребята, а откуда появилось название Москва? (ответы детей)

(Места около реки были болотистыми, чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики. И реку они стали называть Мостквой, а потом Москвой)

Воспитатель:

- В Москве много современных зданий.

На картинках: Современные здания.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая наша Москва.

На экране картинки: Кремль

Воспитатель (обращается к иностранке):

  • А вы знаете, что у каждого города есть свой герб и флаг?

Иностранка:

  • Ребята, а что такое герб?

Воспитатель:

  • Расскажите, что вы помните о гербах (Ответы детей)

Герб – это знак. Давным-давно, не в России, a в других странах были такие воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом.

Воспитатель:

- Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтоб ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена.

На картинках: изображение рыцаря.

Воспитатель:

- Так как одежда у них была одинаковая, во времена таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы отличить своих от врагов. Это были султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих от соперников. Вот такой знак и называли гербом.

Воспитатель:

  • Представьте себе, что вы древние рыцари. Мальчики у нас будут рыцарями. Вставайте сюда, а девочки будут вас поддерживать во время турнира. Берите султанчики и вставайте напротив рыцарей.

Физкультминутка.

Дружно встанем – раз, два, три -
Мы теперь – рыцари!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо то же поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо -
Получается на славу!

Воспитатель:

  • Итак, мы узнали, как возникли гербы. Потом гербы стали придумывать не только воины, но и семья, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

На экране: Герб Москвы

Воспитатель:

  • Вы уже знаете, что герб Москвы появился очень — очень давно.
  • Как об этом можно узнать? (Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена).

Иностранка:

- Ребята, а почему на гербе Москвы изображен воин? (Русскому народу часто приходилось бороться с разными врагами. Изобразив па своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать всем врагам — лучше на нас не нападайте, мы 6удеем защищать свой город, и все равно вас победим).

Иностранка:

- Вспомните, как зовут всадника? (Это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уxoдилu защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображен на гербе Москвы)

Иностранка:

- А что означает змей? (Это враг. Георгий Победоносец копьем убивает змея, а конь топчет его копытами).

Иностранка:

- Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.

Итог

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами вспомнили, что Москва — столица нашей Родины.

Узнали что такое герб. Попробуйте дома вместе с родителями придумать герб своей семьи и нарисовать eго. Помните, что на гербе нужно изобразить что-то самое важное для вашей семьи. Герб должен быть изображен на щите.

Иностранка:

  • Я очень рада, что попасть в Ваш сад. Теперь я знать, куда мне пойти и что мне посмотреть в Москве и что рассказать на Родине в Индии.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год