Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ребенок в многонациональном мегаполисе
Патриотизм детям
Автор: Коретникова Ирина   
22.07.2015 14:43

Ребенок в многонациональном мегаполисеРебенок в многонациональном мегаполисе

МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД «Ёлочка» №53

Актуальность

С одной стороны она тесно связана с развитием общества, утверждением общечеловеческих ценностей,

С другой стороны – с нарастанием социальной напряженности, с тенденцией к формированию отрицательного стереотипа в отношении других национальностей.

Цель

  • Сформировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур,
  • Умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

скачать презенатцию

Задачи

  • Россия — многонациональное государство. Отсюда важнейшим направлением работы всех ДОУ:

ознакомление и русских, и представителей иных этноязыковых групп со всем разнообразием всевозможных вариантов жизненного уклада

  • воспитание толерантности, любознательности,
  • использование различных форм сотрудничества, коммуникации,
  • взаимное приобщение к культурным ценностям.

Средства общения с двуязычными детьми

Речевые

а) слово:

  • небыстрый темп речи;
  • ритмичное повторение;
  • наглядное пояснение основной мысли;
  • четкое проговаривание слов;

б) интонация:

  • преобладание мажорного тона в общении с детьми;

в) пауза:

  • каждая лишняя доля секунды значима для ребенка (она воспринимается им как упрек, ожидание, отдых).

Неречевые

а) прикосновения:

  • поглаживания;
  • дотрагивания;
  • ободряющие похлопывания;

б) позиция общения:

  • «глаза в глаза»;
  • средняя дистанция;

в) эмоциональность:

  • доброжелательная мимика; — неугрожающие жесты.

Коррекция межличностного взаимодействия детей различных национальностей

Непопулярность ребенка в группе сверстников

  • педагог вырабатывает систему положительных оценок двуязычных детей в присутствии других детей;
  • педагог акцентирует внимание других детей даже на незначительных успехах двуязычного ребенка в различных видах деятельности;
  • педагог отмечает положительные личностные качества, добрые поступки ребенка;
  • педагог демонстрирует собственное приязненное отношение к ребенку другой национальности;
  • педагог обеспечивает равенство детей различных национальностей с учетом уровня развития их умений и навыков.

Малообщительность

Направления коррекционной работы:

  • эмоциональное подкрепление педагогом всего происходящего с целью накопления детьми экспрессивно-мимических движений;
  • педагог включает ребенка в игры-занятия со взрослыми;
  • педагог ставит двуязычного ребенка в позицию комментатора игр других детей, ситуаций, споров, конфликтов;
  • педагоги учат детей разных национальностей понимать шутки, дразнилки;
  • педагоги привлекают детей к участию в праздниках, концертах.

Модель общения

Цель общения:

  • обеспечение психической защищенности, доверия к миру;
  • формирование основ личностной культуры;
  • развитие индивидуальных особенностей ребенка.

Условия общения:

  • принятие и понимание личности ребенка;
  • этническая толерантность педагога.

Тактика общения:

  • сотрудничество;
  • безоценочная позиция педагога;
  • учет интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития;
  • недопустимость менторской позиции, упреков.

Результат:

  • ребенок не чувствует отчуждения, отвержения;
  • возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;
  • появление единства психического и физического здоровья;
  • исчезают проявления невротических реакций (страхи, агрессия, раздражительность

Давайте попробуем сделать наш дом действительно добрым, тёплым, светлым для всех тех, кто по тем или иным причинам, приехал в него и живёт с нами!

Развивая у дошкольников с детства стратегии поведения в полиэтническом сообществе, мы приобщаем детей к построению мультикультурного общества будущего

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год