| 
  Ребенок в многонациональном мегаполисе 
МДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД «Ёлочка» №53 
Актуальность 
С одной стороны она тесно связана с развитием общества, утверждением общечеловеческих ценностей, 
С другой стороны – с нарастанием социальной напряженности, с тенденцией к формированию отрицательного стереотипа в отношении других национальностей. 
Цель 
- Сформировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур,
 
- Умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.
 
 
скачать презенатцию 
Задачи 
- Россия — многонациональное государство. Отсюда важнейшим направлением работы всех ДОУ:
 
 
ознакомление и русских, и представителей иных этноязыковых групп со всем разнообразием всевозможных вариантов жизненного уклада 
- воспитание толерантности, любознательности,
 
- использование различных форм сотрудничества, коммуникации,
 
- взаимное приобщение к культурным ценностям.
 
 
Средства общения с двуязычными детьми 
Речевые 
а) слово: 
- небыстрый темп речи;
 
- ритмичное повторение;
 
- наглядное пояснение основной мысли;
 
- четкое проговаривание слов;
 
 
б) интонация: 
- преобладание мажорного тона в общении с детьми;
 
 
в) пауза: 
- каждая лишняя доля секунды значима для ребенка (она воспринимается им как упрек, ожидание, отдых).
 
 
Неречевые 
а) прикосновения: 
- поглаживания;
 
- дотрагивания;
 
- ободряющие похлопывания;
 
 
б) позиция общения: 
- «глаза в глаза»;
 
- средняя дистанция;
 
 
в) эмоциональность: 
- доброжелательная мимика; — неугрожающие жесты.
 
 
Коррекция межличностного взаимодействия детей различных национальностей 
Непопулярность ребенка в группе сверстников 
- педагог вырабатывает систему положительных оценок двуязычных детей в присутствии других детей;
 
- педагог акцентирует внимание других детей даже на незначительных успехах двуязычного ребенка в различных видах деятельности;
 
- педагог отмечает положительные личностные качества, добрые поступки ребенка;
 
- педагог демонстрирует собственное приязненное отношение к ребенку другой национальности;
 
- педагог обеспечивает равенство детей различных национальностей с учетом уровня развития их умений и навыков.
 
 
Малообщительность 
Направления коррекционной работы: 
- эмоциональное подкрепление педагогом всего происходящего с целью накопления детьми экспрессивно-мимических движений;
 
- педагог включает ребенка в игры-занятия со взрослыми;
 
- педагог ставит двуязычного ребенка в позицию комментатора игр других детей, ситуаций, споров, конфликтов;
 
- педагоги учат детей разных национальностей понимать шутки, дразнилки;
 
- педагоги привлекают детей к участию в праздниках, концертах.
 
 
Модель общения 
Цель общения: 
- обеспечение психической защищенности, доверия к миру;
 
- формирование основ личностной культуры;
 
- развитие индивидуальных особенностей ребенка.
 
 
Условия общения: 
- принятие и понимание личности ребенка;
 
- этническая толерантность педагога.
 
 
Тактика общения: 
- сотрудничество;
 
- безоценочная позиция педагога;
 
- учет интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития;
 
- недопустимость менторской позиции, упреков.
 
 
Результат: 
- ребенок не чувствует отчуждения, отвержения;
 
- возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;
 
- появление единства психического и физического здоровья;
 
- исчезают проявления невротических реакций (страхи, агрессия, раздражительность
 
 
Давайте попробуем сделать наш дом действительно добрым, тёплым, светлым для всех тех, кто по тем или иным причинам, приехал в него и живёт с нами! 
Развивая у дошкольников с детства стратегии поведения в полиэтническом сообществе, мы приобщаем детей к построению мультикультурного общества будущего 
			 |