Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»
Патриотизм детям
Автор: Белова Галина Петровна   
08.05.2015 11:37

Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»

Белова Галина Петровна, Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 6 январь 2015год

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

 

Скачать конспект

Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.

В детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы. Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками должна носить комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители), продолжающийся в системе.

Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской

Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет

педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомление с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы.

23 февраля (слайд № 1)

23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества. Поэтому перед нами стоит задача как можно доступней, более развёрнуто познакомить детей с этим праздником. Форма работы может быть различной. На занятиях окружающего мира знакомим с праздником: это беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника, условия службы и т.п.), дидактические игры и игровые упражнения: «Военные профессии», беседы о различной боевой технике на тему «Спецмашины», «Наши защитники в мирные дни» (слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7).

  • По этой тематике можно разучить песни, например «Самолёт», «Наша Родина сильна», «С добрым утром», стихотворения, рассказы: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина» т. д.
  • Сделать на занятие аппликации — подарки для пап и дедушек, нарисовать рисунки.
  • Организовать сюжетно – ролевые игры, например «Пограничник», «Лётчики на аэродроме».
  • Провести праздничный досуг, на который пригласить пап и дедушек.

9 мая – День победы (слайд № 8, 9)

9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Формы работы с деть могут быть различными:

Беседа «Город в блокаде», «Города – герои», «Балаково в Великую Отечественную войну».

Организовать конкурс стихов «Салют победы» между подготовительными к школе группами.

Провести конкурс рисунков, поделок сделанных совместно с родителями. Этим самым мы проделываем работу по взаимодействию с родителями. Провести сюжетно–ролевую игру «Смена караула», «Пограничники». Организовать торжественный утренник посвящённый Великой Отечественной

войне.

Организовать экскурсию к обелиску, чтобы отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа и возложить живые цветы как символ бессмертия их подвига. В этот день все поют фронтовые песни и чествуют ветеранов. В определённый час по всей стране наступает минута молчания

(слайд № 10, 11).

12 июня – День России (слайд № 12, 13).

День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в

нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что

Россия стала отдельным, самостоятельным государством. 12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного,

самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны.

При ознакомление с праздником можно использовать различные формы работы.

Это могут быть беседы, что во главе нашего государства стоит Президент.

Дать информацию энциклопедического характера о гербе. Что символизирует

изображение, почему именно такой герб нашей страны.

На музыкальном занятие знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть

дети выучат его уже в начальной школе. С помощью педагога и музыкального

работника дети определяют характер музыки гимна как величавой,

торжественной.

Объяснить детям, что как правило, гимн звучит во время вступления в

должность президента, руководителей органов государственной власти, при

подъёме государственного флага и других официальных церемоний.

Когда звучит гимн, присутствующие должны стоять, а мужчинам следует снять

головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующим

нужно повернуться к нему лицом.

Также можно сделать детям самодельные пазлы герба, которые ребята будут

складывать.

Провести дидактические игры: «Найди герб России», «Герб Саратовской

области», «Составь свой герб».

Нарисовать рисунки, сделать поделки.

День рождения Российского флага (слайд № 14, 15).

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага.

Российской Федерации — это особый и сравнительно молодой праздник.

При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи:

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.

Формировать элементарные представления о происхождении знамен.

Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать

любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Рассказать детям что раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее

был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и

молот. Затем появилось новое государство, появился новый Государственный

флаг. Флаг Росси представляет собой прямоугольное полотнище из трёх

равновеликих горизонтальных полос: белой, синей и красной.

Расшифровка цветов гласит: белый символизирует благородство и

откровенность, синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие, а

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь В детском саду в ходе предварительной работы на группах можно создавать

центры патриотического воспитания, где представлены Государственный герб,

флаг, гимн, портрет Президента России, Премьера- министра.

С детьми провести обсуждение, где можно увидеть флаг России (на

государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, самолетах и т. д.)

Также ознакомление происходит через дидактические и сюжетно-ролевые игры

такие как «Флаг России», «Узнай наш флаг», «Собери флаг России», «Выложи

флаг».

4 ноября – День народного единства (слайд № 15).

Как известно, 4 ноября отмечают 2 великих праздника, которые связаны с одним

событием — освобождением Москвы от польского владычества. Очень важно

объяснить детям, что же это за праздник такой и чем он так важен для народа.

Можно пересказать вкратце исторические события, как жилось в те времена

(XVI-XVII столетия) людям на Руси, через какие испытания пришлось пройти

каждому жителю земель русских. Также показать иллюстрации, более детально

расскажет, как все происходило в то тяжелое время.

Беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах

и традициях, о праздниках разных народов (слайд № 16, 17).

Провести сюжетно – ролевую игру «Праздник разных народов». Дидактические

игры «Назови правильно», «Укрась поднос», «Найди лишнее», «Собери

матрёшку».

Дать детям понять, что россияне — это единая нация, у которой есть общее

историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и

могущественное государство.

Можно также нарисовать, слепить, сделать коллективную работу по аппликации.

12 декабря – День Конституции РФ (слайд № 18, 19, 20).

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным

законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Использовать рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ. Что в Конституции

РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны

мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на

отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И

каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд. В Конституции

прописаны права ребёнка записаны: право на жизнь, право жить и

воспитываться в семье, право на всестороннее развитие.

В группе сделать уголок, который будет называться «Государственные

праздники» В подготовительной группе работу по ознакомлению с государственными

праздниками систематизировать, включив детей и родителей в игру «Новостная

лента». Лента из трех цветов это белый, синий, красный. Лента размещается на

стене, на которую прикрепляются картинки, иллюстрации, фотографии,

символизирующие государственный праздник. Каждый раз, перед

государственным праздником дать 2 – 3 детям домашнее задание на тему

предстоящего праздника. Ребята дома у родителей расспрашивают про праздник,

приносят вырезки, записи, фотографии, и утром в беседе дети рассказывают и

показывают то, что подготовили. Затем всё, что есть по этому празднику

прикрепляется к «Новостной ленте».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год