Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: "Путешествие по родному краю"
Патриотизм детям
Автор: Короткова Екатерина Викторовна   
02.09.2016 15:57

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: Путешествие по родному краюНЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: "Путешествие по родному краю"

Цель:

Задачи:

  1. Закрепить представления о живой природе, растениях родного края;
  2. Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае;
  3. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, реки Волги, лягушки, рыбы, шапочки для игры "Рыбы", фигурки животных леса, конверты с разрезнымы картинками животных (лиса, заяц, еж, кабан), маски животных (лиса. заяц, еж, кабан), волшебный конверт с загадками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о родном крае, разучивание игры "Лягушки -хохотушки".

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ХОД НОД

В:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашего края. Вы согласны?

Д:Да.

В:Ребята, кто знает, как называется город в котором мы живем?

Д:Балаково.

В: Да, ребята, наш город Балаково очень красивый, в нашем крае не очень много лесов, но там, где леса есть, там растет много деревьев и кустарников. (рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края).

В:А сейчас я вам предлагаю закрыть свои глазки ладошками (звучит музыка и появляется лесная фея).

В:Ребята, к нам в гости прилетела лесная фея, поздороваемся с ней.

Д:Здравствуй, лесная фея.

Л.Ф. Здравствуйте, ребята. Я появилась сегодня здесь, чтобы пригласит вас в путешествие по родному краю. А сейчас-- " В руки палочку возьму, волшебство я призову"

Л.Ф. Смотрите, что это?

Д: Это конверт.

Л.Ф. Это волшебный конверт. Посмотрим, что там внутри? Здесь загадки. Послушайте, отгадайте и узнаете какие деревья растут в нашем крае:

Угадать ее не сложно.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане (береза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем
Если только кто-то скажет
-желуди на нем! (дуб)

Только будьте осторожны!
Вся она в иголках!
Но не ежик- это... (елка)

(выставляются на фланелеграф№1 иллюстрации с изображением деревьев.

Л.Ф. Молодцы, вы отгадали все мои загадки. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте за мной движения.

ЭТЮД "ЦВЕТОЧКИ"

В земле сидело зернышко (сидя на корточках, ладони вместе)
Солнышко светит, дождик поливает (воспитатель " поливает " зернышки)
Из зернышка вылез росточек (приподнимаемся немного вверх)
Солнышко светит, дождик поливает

Вырос стебелек (руки с ладонями подняли высоко)
Появился бутончик (ладони в виде бутона)
Распустился цветочек (крутят пальцами)

Д/И "Сложи картинку".

Л.Ф.: Ребята, в лесу есть не только деревья, но и много животных. А какие, мы узнаем, когда сложим картинки. Сейчас мы разделимся и сядем за столы.

  • -Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть.

Перед вами находятся части картинок, их нужно сложить так, чтобы получилась картинка с изображением животного (дети складывают картинки с изображением лисы, ежа, зайца, кабана)

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием. (выставляется на фланелеграф №2 картинки с изображением животных)

Д/П "Лесная зарядка"

Л.Ф.: Ребята, я вам предлагаю изобразить звуками, мимикой, жестами то животное, которое у вас получилось на картинке. Сейчас будет выходить от каждой команды один артист, а остальные будут смотреть. (дети движениями изображают любое животное)

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА" Лягушки-хохотушки"

В: А еще в нашем крае есть много рек, прудов, озер.

Л.Ф.: А кто же живет в водоемах?

Д.: Рыбы, раки.

Л.Ф.: Послушайте загадку:

Прыг да шлеп по дорожке
Голова, четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: " Ква-Ква-Ква " (лягушка)

Л.Ф.: Молодцы, отгадали. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру "Лягушки-хохотушки"

--Волшебной палочкой взмахну-в лягушек превращу.

Две лягушки-хохотушки (дети изображают лягушек, прыгают на месте)
Прыгали-скакали
Лапкой хлоп, другою хлоп (хлопки по коленкам)
Щеки надували (приложили кулаки к щекам)

Увидали комара (пальцами показывают полет комара)
Закричали: " Ква-Ква-Ква "
Улетел комар как ветер. (машут руками, как крылышками)
Хорошо пожить на свете (рукой гладят живот)

(выставляется на фланелеграф №3 иллюстрацию с изображением лягушки)

В: Какие у нас лягушки ловкие.

Ребята, а теперь садитесь на свои места, посмотрите на картинку. что это?

Д: Речка.

Л.Ф.: Это самая больша и главная река Волга. А кто живет в нашей реке Волге.

Д.: Рыбы.

В.: Посмотрите, какие рыбы живут в нашей реке Волге. (рассматривание иллюстраций)

(выставляет иллюстрацию с изображением рыб на фланелеграф №4)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА " Рыбка-озорница ".

Л.Ф.: Вы, ребята — молодцы. Я приглашаю вас поиграть в еще одну игру. она называется " Рыбка — озорница ".Сейчас вы разделитесь на рыбаков и рыбок. Дети-рыбки плавают, а рыбаки стоят на берегу с удочками..

Ребята, сейчас я с помощью своей волшебной палочки превращу вас в рыбок и рыбаков.

-- Чудо чудное, явись!
В: Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка-рыбка, озорница (рыбаки грозят рыбкам)

Мы хотим тебя поймать. (рыбаки ловят рыбок).

В.: Ребята, вам понравилось играть с лесной феей?

Д.: Да!!!!

Л.Ф.: Ну что ж, пора прощаться мне с вами. мне очень понравилось с вами играть. До свидания, до новых встреч.

В..: Закройте глаза ладонями и произойдет волшебство (звучит музыка, лесная фея уходит)

РЕФЛЕКСИЯ.

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие по родному краю вместе с лесной феей? Посмотрите, фея оставила для вас картинки. Вам нужно приложить свой магнитик к картинке понравившейся игры. (воспитатель раздает магинитики детям)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год