Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие "Великие Астраханские казахи"
Патриотизм детям
Автор: Роза Жалбусинова   
02.05.2014 02:02

Занятие Великие Астраханские казахиКонспект комплексное занятия в подготовительной группе.

Тема: «Великие астраханские казахи».

Цель:

- Познакомить детей с выдающими представителями казахского народа, нашими земляками;

- Пробудить интерес к культуре казахского народа;

- Воспитывать гордость за своих земляков, любовь к своей Родине;

- Развивать выразительность речи и эстетические чувства детей.

Задачи:

- Познакомить детей с культурой, событиями и бытом казахского народа;

- Формировать у детей старшего дошкольного возраста гражданственности как интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к людям другой национальности;

- Развивать гармоническое проявление патриотических чувств;

- Закрепить навыки работы с картой, познакомить детей с географическим положением объектов в астраханской области.

Оборудование:

Записи казахских мелодий; карта Астраханской области, иллюстрации с видами Астрахани и Москвы; портретами Курмангазы, Дины Нурпеисовой, фотографии памятников и мавзолеев; картинки по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

- Родина – это то место, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки (фотографии: родители, бабушка с дедушкой). Родина - это детский сад, наше село Мумра.

(фотографии детского сада, села)

- Родина - это наш прекрасный Астраханский край, наши поля и речки (фото - этюд Астрахани, астраханского края)

- Родина – это наша столица Москва и наша огромная любимая страна Россия (картины с видами Кремля, Москвы)

Родина у каждого своя

Дом родной, деревья и поля

Небо, золотистые луга,

Нашей милой речки берега.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на карту Астраханской области. Сегодня Астраханская область – край представителей многих национальностей и народностей.

- Скажите, люди каких национальностей живут в нашем селе?

(ответы детей)

- Да, вы правы. Казахи занимают второе место по численности в астраханской области.

На нашей земле жили талантливые люди, о которых знают и в других странах. Один из них Курмангазы Сагырбаев, который был композитором, домбристом.

(показываю портрет Курмангазы)

Он сочинял прекрасную казахскую музыку, которую слушают, исполняют и сегодня.

Сегодня, я приглашаю вас отправиться в музей Курмангазы, который находится в Володаровском районе, в селе Алтынжар. Готовы? Тогда занимайте места в экскурсионном автобусе и в путь.

(дети садятся на «автобус» из стульев, звучит музыка)

- Сейчас мы с вами выезжаем из нашего села и едем по направлению в город Астрахань, нужно проверить маршрут по карте. Отметим фишкой на карте начало нашего маршрута.

(помечают на карте село, отмечают фишкой начало маршрута)

- Поехали! Наш автобус проезжает мимо села. Кто знает, как оно называется?

(ответы детей)

Происхождением названий многих сел в Астраханской области обязаны казахам Нижнего Поволжья; Чулпан-утренняя звезда, Камызяк - песчаная река; Каралат- черная лощадь с белыми пятнами, Алтын жар- золотой берег и еще много других.

- А вот, мы подъехали к Астрахани, отметим маршрут на карте.

( отмечаем фишкой точку маршрута)

- Посмотрите (показываю иллюстрации с панорамами города Астрахани), узнали, где мы сейчас находимся?

(ответы детей)

- На улицах города надо быть очень внимательными.

Проводится детская казахская игра «Быстрый платок»

- В городе много красивых зданий, памятников. Посмотрите на этот памятник, ребята вы узнали, кто изображен? (рассматриваем иллюстрацию скульптуры)

(ответы детей)

- Сверим по карте наш маршрут, поехали, а в пути послушаем музыку Курмангазы.

(звучит казахская музыка – кюй «Серпер»)

- Пока мы слушали музыку, наш автобус доехал до Алтынжара.

Мы с вами попали в музейный комплекс (рассматриваем иллюстрации строения музея и его экспонатов)

- Многие вещи вам уже знакомы, это предметы быта казахов. Они окружали и великого Курмангазы.

- Знакомьтесь ребята, это ученица Курмангазы, Дина Нурпиисова. Она была композитором и исполняла их на домбре.

Играя на домбре, Курмангазы мечтал, представлял красивые картины природы.

- А теперь, давайте помечтаем

(релаксация)

(звучит музыка Курмангазы)

Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке на джайляу. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза).

Солнышко греет землю (пауза). Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза). Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички... (пауза). Давайте послушаем себя, послушаем матушку - природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза). Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с небес, легкую прохладу нашей земли (пауза). Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке – Природе «Спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение.

- Пришла пора возвращаться обратно, занимайте свои места в автобусе.

Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. Посмотрите, у нас в группе есть и казахи, и русские, и азербайджанцы и все мы живем дружной семьей.

На просторах страны

Много разных народов живет.

Все народы как братья равны,

Всем народам – любовь и почет.

- Сегодня мы совершили замечательную экскурсию, это хорошее событие.

- У казахов есть хороший обычай «Шашу», любое хорошее событие сопровождается разбрасыванием конфет на счастье, благополучие, так пожелаем всем «Денсаулык зор болсын, бакыт болсын, достык болсын». Счастья, участья, здоровья.

Проводится ритуал «Шашу».

- Наше занятие закончилось. Вам понравилось?

(ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год