Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект игровой деятельности «Милости просим, гости дорогие!»
Патриотизм детям
Автор: Ирина Гарапова   
18.01.2014 19:49

Конспект игровой деятельности «Милости просим, гости дорогие!»МБДОУ д. Вистино
Воспитатель I квалификационной категории Гарапова Ирина Владимировна,
На фото Ирина Владимировна проводит непосредственно - образовательную деятельность, нравственное развитие дошкольников средствами народной культуры.
Цель: игровую деятельность направить  на раскрытие значения вежливых слов, развитие потребности доброжелательного общения с окружающими,  развитие эмоциональной отзывчивости и общей культуры поведения.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1.    Формировать представление о назначении старинной домашней утвари (печка, прялка, колыбель, самовар, чугунок…);
2.    Развивать умение устанавливать элементарные связи;
3.    Развивать логическое мышление;
Художественное творчество (лепка из солёного теста):
1.    Развивать творчество детей;
2.    Развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы;
Безопасность:
1.    Приобщать  к способам безопасного поведения в домашнем обиходе;
Социализация:
1.    Побуждать детей включаться в игровую деятельность;
2.    Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, мыслительную активность, культуру речи;
Музыка:
1.    Побуждать детей прослушивать песню;
2.    Инсценировать игровую песню  «Каравай» с образными движениями.
Коммуникация:
1.    Раскрыть значения вежливых слов;
2.    Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
3.    Активизировать словарь по данной теме;
4.    Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников  в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения
Труд:
1.    Формировать навыки хозяйственно-бытового труда.

Материалы: печка, прялка, колыбель, самовар, половички, чугунки, сундучок, клубок  шерсти, каравай, рушник, солёное тесто; игрушка домовенка


Ход образовательной игровой деятельности
Воспитатель встречает детей в русском народном костюме в деревенской избе.
Хозяйка: Здравствуйте, гости мои дорогие! Я хозяюшка этой избы.
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка: Посмотрите, как сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Хозяйка:
Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы
«Здравствуйте» Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»!
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Хозяйка: Как вы думаете?
Дети: Мы поздоровались
Хозяйка: А что означает это слово?
Дети: Ответы детей
Хозяйка: Этим словом  мы желаем здоровья, показываем свое доброе отношения, вежливость, воспитанность
Хозяйка: А теперь проходите, проходите в избу, гости мои долгожданные, как живу посмотрите.
Дети: Ходят по избе, рассматривают
Хозяйка: Походили, посмотрели, что же вы здесь увидели?
Ответы детей (печку, люльку, прялку…).
Хозяйка: Вы оказались в деревенской избе. Я загадку вам  загадаю, посмотри вокруг, и отгадку мне скажите: «В избе изба. На избе труба. В трубе гудит. В избе шумит. Огонь видит народ, а тушить не идет».
Ответ детей (печка).
Хозяйка: Как вы думаете, для чего нужна печка?
Ответы детей.
Хозяйка: Печка – матушка в доме главная: в ней каша кипит и караваи пекутся. И тепло от нее. Она и напоит, и накормит, и спать уложит.
Хозяйка: Тише ребята, тише, я слышу какой-то шорох в сундуке. Ой, да это же домовенок Кузя! (Берет на руки домовенка) Кузя,  ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез, почему ты такой грустный?
Кузя: У меня сегодня именины ,а каравая нет и друзей нет, которые могли бы мне помочь, от этого стало грустно. Я сижу в сундучке один и ничего не умею.
Хозяйка: Давайте мы поможем Кузе испечь каравай (дети украшают каравай). А теперь  попросим печку – матушку  вежливо, да ласково испечь нам каравай. дети вытирают руки и стол салфетками
Дети: Печка-матушка, испеки нам каравай, пожалуйста (кладем каравай в печку).
Хозяйка: Кузя, но почему же ты все равно не весел?
Кузя: Вы так дружно готовили каравай, а я не знаю что такое дружба? И у меня нет друзей.
Хозяйка: А вы мы могли бы Кузю научить, как надо дружить? Что же такое дружба? У прялки возьмем волшебный клубок и сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей (игра паутинка: дети садятся на пол), (Дети говорят о том, что такое дружба, передавая волшебный клубок друг - другу).
Предполагаемые ответы детей: разговаривать вежливо и не грубить; уметь посочувствовать другу; если обидел, надо извиниться, быть справедливым в игре; когда дети дружат, они заметят, кто грустит, и придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Последний ребенок сматывает паутинку в клубок.
Хозяйка: Ребята, посмотрите на Кузю, какой он стал весёлый.
Кузя: Спасибо, ребята! Теперь я понял, что такое дружба.
Все встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

(Звучит музыка).
Хозяйка: Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Кузя: В избе стало тепло и уютно, я чувствую, как из печки вкусно пахнет.
Хозяйка: Ребята – это наш каравай поспел, аккуратно - печка горячая (хозяйка достает каравай из печки). Дети, как мы поблагодарим печку – матушку?
Дети: Спасибо печка – матушка.
Хозяйка А сейчас все вместе споем Кузе   -КАРАВАЙ-
Кузя СПАСИБО РЕБЯТА, я люблю вас всех
Хозяйка и  Кузя:  Милости просим к столу, гости дорогие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год