Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»
ПДД детям
Автор: Ольга Владимировна Иванова   
06.08.2014 16:32

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»краевое государственное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 4 г. Владивостока»
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»
Составили: воспитатель Иванова О. В., воспитатель Середенко Н. М. Г. Владивосток, 2014
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:

Скачать презентацию

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать умение группировать предметы;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь;
Выработать положительные навыки поведения;
Координация речи с движением.

 

Ход занятия:
Организационный момент: (Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!
Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На наше мероприятие
Мы пригласили гостей!
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие начинается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: дети, когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Звучит механический голос:
Остановка «Пешеходная», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят» – становятся в центр «стайкой».
Воспитатель: - Когда мы идем по улице, мы – кто?...
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите, пожалуйста, обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус и троллейбус, трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
На проекторе появляются картинки правильных ответов.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим наших гостей с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Слайд светофора
Воспитатель: Верно, ребята!
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Игра "Доскажи словечко": Подберите нужную рифму к стихотворению
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Звучит механический голос:
Остановка «Игровая», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Игра. Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель:
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Звучит механический голос:
Остановка «Техническая», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Легковой транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт.
Слайды с видами этого транспорта.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Воспитатель: Викторина "Будь внимательным"
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, как не надо поступать, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Это я, это я ………………………………
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
_____________________________________
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Это я, это я ………………………………
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Это я, это я ………………………………
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
______________________________________
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я ………………………………
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
_________________________________________
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.
Звучит механический голос:
Остановка «Спортивная», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: Ребята, вы уже показали, что вы хорошие пешеходы и пассажиры, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма или живое исполнение), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Звучит механический голос:
Остановка «Музыкальная», просим выйти из автобуса.
Дети выходят.
Воспитатель:
А наши ребята знают чудесную песню о светофоре, и они её сейчас споют.
Дети исполняют песню.
Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями! На этом наше занятие окончено, скажем гостям «До свидания!» и отправимся в группу.
Дети встают парами – автобус.
Звучат слова песенки (фонограмма), на эти слова песенки дети идут – «автобус едет»
Мы едем, едем, едем
В далекие края…
Веселые соседи,
Хорошие друзья…
Дети выходят из музыкального зала.

  • конспект открытого занятия
  • презентация
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год