Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения
ПДД детям
Автор: Косинская Ольга Олеговна   
05.12.2014 11:05

Дети - пдд

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 35
компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района СПб)

Конспект коррекционно-развивающего занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением интеллекта
II-III года обучения
Тема: «По улицам большого города»

Выполнил:
учитель-дефектолог Косинская О.О.

Санкт – Петербург
2014 г.
Цель: Общение детей со сверстниками, с педагогом; уточнение и закрепление с детьми пройденного материала по темам «Транспорт», «Продукты питания».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать уточнять и закреплять представления о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, некоторых правилах поведения в общественном транспорте (в автобусе).
2. Уточнять представления детей о профессии водителя и контролёра.
3. Уточнять и закреплять представления о продуктах питания, магазине.
4. Активизировать пассивный и активный словарь; создавать предпосылки для речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать когнитивные функции (слуховое, зрительное восприятие, внимание, зрительную и двигательную память).
2. Продолжать развивать общую и ручную моторику, зрительно-двигательную координацию.
3. Продолжать учить ориентировке в групповом пространстве.
Воспитательные:
1. Формировать и развивать коммуникативное поведение: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал, оборудование:
Кавролинограф, картинки с изображением продуктов питания, светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, «Зебра», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (продукты питания), соленое тесто, формочки, магнитола, подборка детских песен.

Ход занятия:
1. Дети сидят на стульчиках перед кавролинографом.
Педагог, имитируя разговор по телефону, сообщает детям, о приходе гостей.
-А как встречают гостей? Вот так.
Пальчиковая игра «Гости едут»
- Чем будем угощать гостей? Пирогами.
- Нам нужны продукты: мука, соль, яйцо, сахар, капуста (педагог последовательно выкладывает карточки с изображением продуктов на кавролинографе). Это продукты.
- А у нас нет продуктов. Где купить продукты? В магазине. Мы поедем в магазин за продуктами.
2. В центре группы создан макет улицы (пешеходный переход, автобусная остановка, светофор, автобус).
Дети выходят на середину группы за педагогом, останавливаются перед пешеходным переходом.
- Это пешеходный переход (показ знака). Здесь мы будем переходить дорогу. Посмотрим на светофор: горит красный свет - дороги нет, загорелся зелёный свет - переходим дорогу.
(дети за педагогом переходят дорогу)
- Мы пришли на автобусную остановку. Это наш автобус. В кабине сидит водитель (педагог выбирает ребенка на роль водителя)
- Проходите пассажиры, садитесь на места. Надо купить билет (роль кондуктора выполняет взрослый). У всех есть билеты? Все сели? Во время движения автобуса ходить опасно! Кричать нельзя - надо вести себя тихо, не отвлекать водителя! Он следит за дорогой. Теперь можно ехать!
Музыкальная пауза «Автобус» (выполнение движений по показу педагога).
3. –Вот и остановка. Выходите из автобуса.
Снова пешеходный переход. На светофоре горит зеленый свет – переходим дорогу.
4. - Вот и магазин (макет магазина).
Дети садятся на стульчики перед кавролинографом.
- Что нам надо купить в магазине, чтобы испечь пироги? (дети показывают и повторяют по просьбе педагога продукты на кавролинографе).
Дидактическая игра «Найди такой же продукт?»
- Положим продукты в большую сумку (дети помогают педагогу положить продукты в сумку).
5. - Пора домой. Испечём пирожки, угостим пирожками гостей.
Пальчиковая игра «Мы печем отличные пирожки пшеничные».
Педагог достает готовое соленое тесто. Знакомит детей с тестом. Дети совместно с педагогом лепят фигурное печенье. Готовое печенье выкладывается на поднос для гостей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год