Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизни
ПДД детям
Автор: Шабалина Валентина Анатольевна   
01.06.2016 07:53

Воспитание у детей навыков безопасного стиля жизниВоспитание у детей навыков безопасного стиля жизни

Шабалина Валентина Анатольевна, Воспитатель МБДОУ «ДС №263 г. Челябинска»

Большинство детей нашей страны в семь лет идут в школу. Это переломный момент не только в жизни самого ребёнка, но и в жизни его родителей.

Переход ребёнка в школу – сложное, многогранное явление. Дети ушли в школу. А их родители, в большинстве своем работают, с тревогой ждут их – ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен. Поэтому сегодня актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Все мы – родители, педагоги и воспитатели нашего детского сада — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Многие травмы в детстве можно предотвратить, если дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; научить адекватно осознано действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; развивать у детей самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует, тогда лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

 

Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Опорой для педагогов нашего дошкольного учреждения при планировании педагогического процесса стало учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста под редакцией Н.Н. Авдеева и Р.Б. Стеркиной.

Основные разделы программы.

  1. Устройство проезжей части
  2. «зебра, светофор и другие дорожные знаки для пешеходов»
  3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов
  4. О работе ГИБДД
  5. Милиционер – регулировщик
  6. Правила поведения в транспорте
  7. Если ребенок потерялся на улице

Все педагоги нашего дошкольного учреждения знакомят детей с правилами поведения на улицах, рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, для чего предназначены тротуары, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, и закрепляют представления детей о предназначении светофора.

Обучение правилам дорожного движения – сложный и многоплановый процесс, который не должен сводится лишь к подаче общеизвестных правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Занятия только тогда дадут положительные результаты и оставят след в сознание ребенка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.

Как же сделать эти занятия с детьми захватывающими веселыми, понятными и доступными? Что нужно сделать, чтобы ребенок не просто затвердил правила собственной безопасности, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за свою безопасность и безопасность окружающих его людей, животных, растений?

Наш многолетний опыт работы подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенное – музыкальное творчество, хореография), все приносит ощутимую пользу. Мы устраивали выставки поделок, проводили конкурсы на лучшее выполнение домашнего задания приготовленного вместе с родителями. Дети тянуться ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки драматизации; просмотр мультфильмов; развлечения, и праздники и т.д. Нашими педагогами были разработаны интересные сценарии праздников и развлечений: «Красный. Желтый. Зеленый», «Проезжай – не зевай!», «Командует Светофор» и «В гостях у Светофорика».

Дети учатся, подражая окружающим, и моделируют свое поведение, глядя прежде сего на родителей. Значит очень важно проводить разъяснительную работу с родителями наших воспитанников. С этой целью мы проводим такие мероприятия как анкетирование родителей, тестирование на тему: «Откуда опасность?»; в группах оформлены стенды для ознакомления родителей с информацией по ПДД, собран богатый материал для проведения консультаций для родителей по темам:

  • «Запомни эти правила»
  • «Игры и упражнения для развития подвижности нервных процессов»
  • «Основные принципы обучения детей основам «дорожной грамоты»
  • «Памятка для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигнала светофора»
  • «Памятка для закрепления и усвоения правил поведения на улице и в транспорте»
  • «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»
  • «Роль семьи в профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

и т.д.

Для родителей в некоторых группах ведется выпуск тематических газет под названием «Оранжевый Ёжик» в них родители можно прочитать и увидеть проведенную работу по изучению ПДД с их дорогими детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год