| 
  «Правила дорожного движения!» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида 
Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада №77 комбинированного вида Шевкунова Анна Сергеевна Одинцовский муниципальный район 2017г. 
Вид проекта: краткосрочный 
Тип проекта: познавательный. 
Участники проекта: 
- Дети младшей группы
 
- Воспитатели
 
- Родители
 
 
Актуальность темы: 
  
Обучить ребят правилам дорожного движения, используя все доступные формы работы: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях, проводить занятия по разработанному перспективному плану, по развитию речи и изобразительной деятельности. 
Использовать дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, как в совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания детям помощи в освоении ПДД. 
Цель проекта: 
Развивать, формировать у детей умения и навыки безопасного поведения дорожно-транспортной среде. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить с дорожными знаками, указателем пешеходного перехода. 
Задачи проекта: 
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге. 
Образовательные 
- расширять представления воспитанников об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
 
- дать детям представление о разновидностях транспорта. о правилах поведения в транспорте
 
- продолжать знакомить дошкольников со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
 
- закреплять знания о работе светофора.
 
 
Развивающие 
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
 
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, сенсорные способности)
 
- развивать двигательную активность детей, координацию движении, умение ориентироваться в пространстве
 
 
Воспитательные 
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
 
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
 
- привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к пополнению развивающей предметно – пространственной среде группы.
 
 
Разработка проекта: 
- довести до детей и их родителей важность проблемы.
 
- подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
 
- подобрать материал для игровой деятельности.
 
- составить календарно – перспективный план НОД.
 
 
Ожидаемые результаты: 
- у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
 
- дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
 
- с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
 
- участие в совместной деятельности родителей.
 
 
Этапы работы над проектом 
Подготовительный этап 
- Постановка целей и задач.
 
- Определение методов исследования.
 
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
 
- Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
 
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
 
- Создание дидактических игр.
 
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
 
- Анкетирование родителей.
 
 
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). 
Основной этап 
- Знакомить детей и родителей с правилами дорожного движения
 
- Знакомить с назначением дорожных знаков и светофора.
 
- Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
 
- Воспитывать чувство самосохранения.
 
- Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.
 
- Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей.
 
 
Разработка проекта: 
- донести до участников проекта важность данной темы.
 
- создать развивающую среду
 
- подобрать методический материал
 
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме
 
- подобрать материал для продуктивной деятельности.
 
 
Работа с родителями: 
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
 
- папка – передвижка «Правила дорожного движения»
 
- беседа «Начните с себя!»
 
- изготовление альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте»
 
- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
 
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
 
 
Заключительный этап 
В реализации проекта активное участие приняли родители: 
Они приносили книги, вместе с детьми делали книжки-малышки. Подбирали загадки, стихи по ПДД. 
Мы постарались дать ответы, на вопросы интересующие родителей через памятки и консультации, некоторые вопросы обсуждались при личной беседе с родителями. 
Полученные результаты 
- Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
 
- Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».
 
- Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
 
 
			 |