Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"
ПДД детям
Автор: Будникова Наталия Борисовна   
30.12.2012 01:38

Конспект по ПДД "Три сигнала Светофора"КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».
Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
Составила и провела Воспитатель: Будникова Н.Б.


Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.

Программное содержание:
Закреплять знание детей о работе светофора;
Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
Знание правил перехода улицы;
Развивать ориентировку в пространстве;
Умение действовать по сигналу.

Скачать конспект

Предварительная работа:
Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
Рассматривание картин с изображением машин;
Рассматривание картин с изображением

Перекрестка  Пешеходного  Остановки
перехода
Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
Наблюдения за движением на дороге;
Работа по сенсорному воспитанию.

Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.
Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.
Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы:
Игровая мотивация;
Исследовательская деятельность;
Художественное слово;
Рассказ воспитателя;
Коммуникативная игра;
Дидактическая игра;
Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
Вопросы;
Сюрпризный момент;
Подвижная игра.

Словарная работа:
Желтый цвет;
Трехцветный (новое);
Светофор;
Красный, зеленый цвет;
Тротуар;
Дорога.

Демонстрационный материал:
Напольный светофор;
Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
Картины с изображением

Улицы Остановки Пешеходного Перекресток Проезжая
Перехода                          часть дороги
«Живая картина»  на фланелеграфе собери грузовик;
Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

Раздаточный материал:
Заготовки шаблонов светофора;
Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
Клей;
Салфетки;
Наборы для фланелеграфа «Собери машину».

Ход занятия:

Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель:
-   Послушайте ребята загадку:
Поморгает красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
Начинают переход.    
Дети:
-    Светофор.
Воспитатель:
-    Правильно ребята.

Стук в дверь и появляется Светофор.

Воспитатель:
-    Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
-    Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?
Дети:
-    Было два цвета: красный и зеленый.
Воспитатель:
-    А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор:
-    Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Воспитатель:
-    Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».
Светофор:
-    Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
-    Кто ездит по дороге?
Дети:
-    По дороге ездят машины.

Воспитатель:
-    Кто ходит по тротуару?
Дети:
-    Люди ходят по тротуару.
Воспитатель:
-    Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?
Дети:
-    Дорогу нужно переходить только в определенном месте по   пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.
Воспитатель:
-    А на какой цвет переходить дорогу нельзя?
Дети:
-    Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.

Светофор:
-    Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.

Воспитатель:
-    Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, я нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
-    Где расположен желтый цвет светофора?
Дети:
-    В середине.
Воспитатель:
-    Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.

Дети повторяют.

Воспитатель:
-    Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).

Физ-минутка проходит на местах, возле столов.

Светофор:
-    Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще  помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов.
Воспитатель:
-    Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

Дети выполняют аппликацию.


Светофор:
-    Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте.
Воспитатель:
-    А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями.
-    Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?
Светофор:
-    С радостью.

Звучит звуказапись песни «Мы едим, едим, едим…»
Игра «Пешеход».
Цель:
o    Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.
По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.

Светофор:
-    Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.
Дети:
-    Досвидание.
Воспитатель:
-    Досвидание, Светофор.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:
-    А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей».
-    Чья команда быстрее соберет грузовик.

Дети собирают грузовики из геометрических фигур.

Воспитатель:
-    Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год