Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»
ПДД детям
Автор: Зубрилина Виктория Леонидовна   
27.06.2015 12:25

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»Конспект непосредственно – образовательной деятельности «На улицах города»

Зубрилина Виктория Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4о «Золотая рыбка» г. Старый Оскол,

Белгородской области

Дети заходят в группу под песню «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)

  1. Воспитатель Ребята, я включила эту песню не случайно. Сегодня мы с вами вспомним о том, какие неожиданности и опасности могут ждать нас на улице. Чтобы лучше справиться со всеми ситуациями, давайте к ним подготовимся.
  2. Гимнастика мозга

Задержите дыхание

Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

 

Кнопки мозга

  • Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Другая в это время лежит на пупке.

Одновременно с этим, взгляд нужно переводить в разных направлениях: влево-вверх, вправо-вниз и т.д.

  • Указательным и средним пальцами одной руки держать точку над нижней губой.
  • Ладонь одной руки положить на пупок. Через 20-30 сек. положение рук меняется. Рука, накрывающая пупок, соприкасается через него со всеми меридианами тела, т. к. это точка центрального меридиана.

3. Психогимнастика «Улыбка» Ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Давайте подарим друг другу красивые улыбки

4. Массаж лица и рук

5. Ситуативная беседа «Как вести себя на улице»

Педагог напоминает детям правила поведения на улице. Предлагает ответить на вопросы:

- Где на улице надо играть?

- Что делать. Если вы с родственниками потеряли друг друга?

- Что делать, если старший вошёл в автобус, а ты не успел?

- К кому можно обратиться за помощью?

Как правильно поступить, если незнакомый человек расспрашивает о семье, о доме?

- Что делает, если незнакомец приглашает вас в гости, предлагая угощения и подарки?

(Совместно с детьми делается вывод: на улице нельзя мусорить, нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборах, Нужно уважительно относиться к пожилым людям, предлагать им место в транспорте)

6. Дидактическая игра «Поступи правильно» Группа делится на 2 команды. Среди сюжетных картинок одна команда находит те, где изображённые дети поступают правильно, другая – картинки с ошибочными поступками людей. Из найденных иллюстраций команды оформляют коллаж.

7. Инсценировка и её обсуждение:

На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк) под соответствующую музыку. Их представляют два ведущих:

Ведущий 1. Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

Ведущий 2. И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Волк. Я не крутой, а супер классный.

Ведущий 2.

Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не соблюдает.
Волк. Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка.

Я к бабушке своей иду,
Пирожки и маслице несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк. Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.
И к бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка.

Смотри осторожней,
Не попасть бы в беду.
Волк. Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уж видна избушка.

Там за перекрестком
И живет старушка.

Ведущий.

Волк побежал наискосок… (Раздается визг тормозов.)
Волк. Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

Ведущий.

Серый волк, ты – пешеход.
Вспомни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Только этот переход
От беды тебя спасет

Ведущий 2.

Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге — не в лесу,
Здесь нужно внимание!

Волк.

Пусть другие люди ждут,
Пока зеленый свет дадут
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» — небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

Ведущий 2.

Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.
Лишь зубов не досчитался.

- Какую ошибку совершил волк при переходе дороги?

8. Работа по методике Базарного.

- Какие помощники подсказывают человеку можно ли переходить дорогу?

(дети поочерёдно смотрят на плакаты которые прикреплены по методике Базарного, на которых изображены светофоры (для транспорта и пешеходов), дорожные знаки, сотрудник ДПС. Воспитатель загадывает загадку, дети поворачиваются лицом к плакату с отгадкой и объясняют значение отгадываемых слов.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.

(светофор)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —...

(Дорожный знак.)

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

(Переход.)

Светофор, дорожные знаки, инспектор ДПС помощники не только пешеходов но и водителей. Но чтобы правильно понять их, нужно быть очень внимательными. Нам нужно хорошо сосредоточиться. В этом нам поможет массаж.

Самомассаж кистей и пальцев рук Самомассаж тыльной стороны кистей рук. Самомассаж ладоней. Самомассаж пальцев рук.

А теперь – в путь
Динамическая пауза.

По шоссе спешат машины Дети бегут по кругу, держат

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. в руках воображаемый руль

И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по — Не спеши на вираже. кругу в другую сторону

Ёж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина По шоссе идёт пешком стала круглой, левую руку

кладут на спину, в правой

воображаемый посошок,

идут медленно по кругу

Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут

- Ты куда же, ёж, спешишь? руками, как крыльями, бегут

по кругу

- Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ёжика.

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противополож-

Не спеши на вираже! ную сторону, изображая

стрижа

Ребята, давайте последуем совету стрижа и вспомним правила поведения на дороге.

  • Правило первое. Определиться, где лучше перейти дорогу
  • Правило второе. Остановиться перед переходом
  • Правило третье. Посмотреть по сторонам, прислушаться. Машина может появится неожиданно
  • Правило четвёртое. Пропустить приближающуюся машину.
  • Правило пятое. Переходить дорогу не спеша, убедившись в полной безопасности
  • Правило шестое. При переходе продолжать наблюдение за дорогой
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год