Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер – класс «Волшебная восьмерка».
Педагогика
Автор: Лах Ильмира Ильясовна   
04.06.2015 18:17

Мастер – класс «Волшебная восьмерка».Мастер – класс «Волшебная восьмерка».

Из опыта работы по взаимодействию с родителями.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№8 «Рябинка»

Составила: воспитатель Лах И.И. Лангепас 2015

Слайд 1

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.

Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича.

 

Скачать презентацию

О методике Воскобовича мамы и папы знают немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то — благодаря детскому саду. Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.

Во многих детских садах активно воспитателями используется для развития детей игровой метод Воскобовича и его технология "Сказочные лабиринты игры". Это дает без каламбуров "сказочный" результат. В группах, где дети играют в игры Воскобовича, трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. Дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, они отличают голубой цвет от синего и серого цветов. У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Слайд 2

Кто же такой этот Воскобович, который придумал такую технологию? Вячеслав Вадимович Воскобович, петербуржец, физик по образованию, отец двух маленьких детей. Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где окончил Политехнический институт по специальности инженер-физик.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался об их развитии, да так крепко, что, в конце концов, это стало делом жизни.

Как-то раз, он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам, которые все были как бы «одноразовыми». Дети сначала радостно кидались к новым игрушкам. Но потенциал этих серийных производственных штамповок был слишком ничтожным. Один раз ребенок разберет и соберет игрушку, другой раз повертит ее так и сяк, третий. … А затем? Он все уже знает об этой игрушке, все умеет, и она не интересна ему. То, что называется «надоело»! И каждый раз попытка заинтересовать детей новыми игрушками разбивалась об ту же проблему — любые игрушки были одноразовыми, не универсальными. А ведь игра для ребенка — это постижение мира, это приобретение навыков для вхождения в жизнь, для социализации. И Воскобович решил попробовать сам придумать игры и игрушки для своих детей. Он, в поисках решения такой сложной задачи, познакомился с опытом Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.

Слайд 3, 4,5.

Первыми плодами его раздумий стали игры «Геоконт» и «Игровой квадрат» или, как его теперь называют, «Квадрат Воскобовича». Теперь это самые, пожалуй, популярные игры среди развитых малышей: «Логоформочки», «Паровозик», «Фонарики», «Соты», «Чудо-крестики», «Математическая корзинка», «Шнур-затейник»

Слайд 6

Познакомьте ребенка с цифрами с помощью необычной игры «Волшебная восьмерка»! С ней он не только играючи запомнит цифры от 1 до 9, но и познакомится со структурой их начертания. А так же узнает все цвета радуги и запомнит их названия; освоит счет; научится сравнивать, анализировать; сможет развить внимание и память.

Слайд 7

Сегодня мы предлагаем Вам одну из игр Воскобовича «Волшебная восьмерка». Задачи, которая решает эта игра: развитие памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики. Игра развивает цветовосприятие, мелкую моторику рук, координацию «глаз-рука», понимание пространственных отношений, помогает воспринимать цифры не только визуально, но и наощупь.

"Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

Мы предлагаем вам сделать волшебную восьмерку. Пусть это пособие будет у вас в доме, с его помощью вы решите много задач, которые мы озвучили.

Слайд 8

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно.

Слайд 9

Итак, начнем. Для выполнения нашей работы нам необходимы следующие материалы: прямоугольный картон, обклеенный белой бумагой (лучше, если будет белая клейкая лента), 7 полосок разного цвета, соответствующие цветам радуги, одинаковой величины с заостренными концами, тонкая резинка, ножницы, карандаш, шило.

Слайд 10

Выкладываем полоски в форме восьмерки, строго соблюдая цветовую палитру (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Слайд 11

С обеих сторон каждой полоски делаем точку простым карандашом ровно посередине.

Слайд 12

Убираем цветные полоски и у нас получился «графический рисунок».

Слайд 13

Шилом или острым карандашом каждую точку протыкаем так, чтобы получилась аккуратная сквозная дырка.

Слайд 14, 15

Берем в руки резинку и протыкаем дырки. Желательно начать с левой стороны, как показано на рисунке (не будет хаотичного сплетения резинки, плюс экономия). Связываем концы на узел.

Слайд 16

У нас должен получиться именно такой рисунок на картоне.

Слайд 17

Вдеваем цветные полоски строго в цветовой последовательности.

Слайд 18

Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка»?

Учим цвета радуги:

Каждый — красный
Охотник — оранжевый
Желает — желтый
Знать — зеленый

Где — голубой
Сидит — синий
Фазан — фиолетовый

Слайд 19-23

Учим количественный и порядковый счет.

Слайд 24

Учим, запоминаем, повторяем времена года:

зима – синяя
весна – зеленая
лето – красное
осень – желтая

Слайд 25

Понедельник — красный
Вторник — оранжевый
Среда — желтый
Четверг — зеленый

Пятница — голубой
Суббота — синий
Воскресенье — фиолетовый

Слайд 26

Части суток:

утро – голубое
день – желтый
вечер – синий
ночь – фиолетовая

Слайд 27

Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты:

Перед малышом выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру "четыре" и произнести считалку (Каждый — Желает — Знать — Фазан).

Слайд 28

А теперь вы произнесите ребенку шифр-пословицу (Охотник — Желает — Знать — Где — Сидит), а малыш выложит получившуюся цифру (цифра 2).

Слайд 29

Каждый – Охотник — Знать – Сидит — Фазан (пять).

Слайд 30

Родители с большим интересом поиграли с «Волшебной восьмеркой».

Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру.

Слайд 31

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год