Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Ребёнок — наша опора и светлое будущее"
Педагогика
Автор: Галушко Олеся Константиновна   
06.07.2015 22:07

Ребёнок — наша опора и светлое будущее"Ребёнок — наша опора и светлое будущее"

Дошкольное детство — это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и желает его познать. Ребенок словно "маленький пришелец", ему нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей — развиваться, совершенствоваться. Именно нравственность включает в себя такие понятия, как душа, совесть, доброта, бескорыстие, бережливость, заботливость, сочувствие, любовь, честь, патриотизм — то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. Мир стремительно меняется, становится сложнее. И я часто спрашиваю себя: что я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных жизненных условиях сохранить в ребенке то ценное, то изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание ему помочь.

Мы воспитатели, горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к семье, родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Дети, которые выросли в атмосфере эмоционального голода, недополучившие в детстве тепла, ласки и заботы, чаще оказываются биологически неспособными сопереживать, проявлять сострадание, им гораздо труднее устанавливать дружеские и личные контакты.

А что значит любить ребенка?

Это не только поить, кормить и одевать малыша. Любить – в психологическом понимании, это значит уважать свободу другого человека, его личность. Не давить на него, не подчинять своей воле, не ломать. Все родители считают, что они любят детей и это вполне естественно, но детям нужно эту любовь показывать, а не только требовать послушания и уважения. Очень часто приходится беседовать с родителями объяснять им, что даже при всей их занятости, ни что ребенку не заменит живого общения, маминого поцелуя на ночь, чтения сказки, дружеской беседы с папой и простой детской игры с родителями. Проявления своей родительской любви к детям заключается еще и в умении отдавать им все свое свободное время. Потому что это время участия ребенка в нашей взрослой жизни. Ребенок получает огромное удовольствие, если мама с ним постоянно разговаривает, даже занимаясь своими делами, если она дает малышу тряпку во время уборки, если ребенок присутствует во время приготовления обеда. Такое времяпрепровождения для ребенка гораздо полезнее любой игрушки, от него не отмахнулись, а его равноправно включили в свои взрослые дела. Во время таких дел ребенок получает огромное удовольствие от участия и помощи маме или папе.

Мы в детском саду уделяем большое внимание организации различных мероприятий, которые позволяют ребенку ощутить родительскую поддержку. В нашей группе стало традицией проводить:

  • семейные спортивные развлечения под девизом "Выходной день со спортом", где родители вместе с детьми соревнуются и стремятся к победе
  • семейные экскурсии " Мой Самарский край" — посещение Молодецкого кургана и музея — заповедника Самарская Лука "Дом Лисы"
  • организация различных проектов "Герои русской земли", "Архитектура Движения", "На дорогах города", "Путешествие по стране мастеров" и др.
  • создание семейного читательского клуба "Читаюшка или Вселенная на книжной полке".

Эти мероприятия позволяют нам не только разнообразить работу с родителями, но и самое главное, служат укреплению родительско — детских отношений. Необходимость подключения семьи к процессу воспитания и ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Развитие любви и привязанности к семье и родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Семья и родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, селом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Многогранна и трудна профессия воспитателя, но когда проходят дни и ты видишь добрые глаза ребенка, который бежит к тебе на встречу, как к самому дорогому для него человеку, понимаешь, что живешь не зря и делаешь великое дело. Встречаешь родителей своих воспитанников и они не отворачиваются делая вид, что тебя не заметили, а наоборот происходит словно "встреча старых друзей — наставников".

Это есть — профессиональный успех воспитания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год