Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй
Педагогика
Автор: Михайлова Виктория Сергеевна   
05.09.2015 16:05

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёйОсобенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй

 Интерактив (англ.) «interact» взаимный, действовать.

Основные характеристики «интерактива»:

  • это специальная форма организации
  • все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения
  • диалоговое общение
  • каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад
  • исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения
  • анализ услышанной информации и обстоятельств
  • формируется уважение к чужому мнению
  • участник может отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее
  • участники учатся участвовать в дискуссиях, профессионально общаться
  • показателем эффективности групповой деятельности продуктивность группы и удовлетворенность членов группы совместной деятельностью.

Скачать презентацию

Цели интерактивного взаимодействия 

  • обмен опытом;
  • выработка общего мнения;
  • формирование умений, навыков;
  • создание условия для диалога;
  • группового сплочения;
  • изменения психологической атмосферы
  • Нетрадиционное родительское собрание

Правила организации интерактивного обучения:

В работу вовлечены все участники.

Психологическая подготовка участников.

Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Оптимальное количество участников — 25 человек.

Подготовка помещения для работы.

Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.

Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы.

Тематические акции 

Общесадовские Групповые

Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями

Четыре шага в работе с интерактивными играми:

Предполагаемые результаты использования интерактивных форм в работе с родителями

Повышение интереса родителей к жизни и деятельности ребенка в группе и группы в целом

Формирование и развитие у родителей коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов

Формирование и развитие аналитических способностей

Заключение

Взаимодействие семьи и ДОУ-

это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Список литературы

  • Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. – С.88 – 94.
  • Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. — 2006. — №4. – С. 66 – 70
  • Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. — № 2. – С. 5-6
  • Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
  • Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И. Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
  • Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
  • Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
  • Лебедева Т. В. Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ. Электронный ресурс: [URL]
  • Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
  • Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. — Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
  • Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. * Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. — 2011. -№11. – С. 82 – 97.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год