Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий
Педагогика
Автор: Самойлова Ирина Викторовна   
14.05.2017 13:46

Эмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологийЭмоциональное благополучие детей — инофонов с использованием игровых технологий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонёк»

Тема по самообразованию: «Эмоциональное благополучие детей-инофонов с использованием игровых технологий»

Автор: педагог – психолог Самойлова И.В.

Индивидуальный план самообразования «Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»

(Декларация прав ребенка)

Цель:

  • разработать и реализовать ряд коррекционных мероприятий, направленных на формирование эмоционального благополучия у детей-инофонов с использованием игровых технологий.

Скачать конспект

Задачи:

  • изучить в литературных источниках проблему эмоционального благополучия детей-инофонов
  • разработать методику обследования эмоционального благополучия детей- инофонов
  • повысить качество проведения игровой и развивающей деятельности на основе внедрения игровых технологий
  • выявить, обобщить и распространить опыт среди педагогов – психологов и воспитателей ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества воспитания и развития детей-инофонов
  • разработка методики обследования эмоционального благополучия детей-инофонов
  • выработка методических рекомендаций по применению игровых технологий
  • проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по данной теме
  • доклады, выступления.

Проблема обучения и воспитания детей, овладевающих русским языком как вторым, становится всё более актуальной в связи с расширением межкультурных контактов. У педагогов — психологов, работающих в дошкольных учреждениях, возникают трудности в организации коррекционно-развивающего процесса, в выборе методических приёмов коррекции эмоциональной сферы детей-инофонов, воспитывающихся в условиях двуязычия.

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование педагога – психолога будет продуктивным, если:

  • в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию
  • педагог – психолог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт является фактором изменения образовательной ситуации
  • педагог обладает развитой способностью к рефлексии
  • программа профессионального развития педагога – психолога включает в себя возможность исследовательской деятельности
  • педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Ребёнок, который вырастает в семье, где с ним не говорят на русском языке, приходя в детский сад испытывает определённые трудности. И связаны они, в первую очередь, с тем, что ребёнок- инофон или не умеет говорить по-русски и не понимает обращённой к нему речи, или плохо говорит, и плохо понимает речь, обращённую к нему. И вот тогда на помощь педагогу и ребёнку приходит индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, носителей другой языковой культуры, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Образовательный маршрут включает основные направления: организация движения (развитие общей и мелкой моторики); развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных); формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования); развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций); формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях); формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
  • формирование деятельности ребенка (манипулятивной, предметно-практической, игровой) продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования);
  • развитие речи;
  • формирование представлений об окружающем

(предметный мир и социальное отношение);

  • формирование представлений о пространстве,

времени и количестве.

Диагностика индивидуальных особенностей детей:

1. Беседа и анкетирование родителей. Знания родителей активно используются для определения интересов ребенка, особенностей его поведения.

Основная цель беседы. Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

Особенности работы по созданию индивидуального маршрута ребенка.

  1. этап. Построение индивидуального маршрута развития;
  2. этап. Наблюдение:
  • Наблюдение за ребенком в организованной взрослым деятельности;
  • Наблюдение за ребенком в свободной деятельности;

3 этап. Диагностика:

  • Определение «проблемных» и «успешных» зон развития (диагностическа)
  • Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка
  • Подбор методик, определение методов и приемов работы.

4 этап. Работа:

  • Подбор индивидуальных игр и упражнений
  • Взаимодействие с родителями

5 этап. • Итоговая диагностика

Используемая литература:

  1. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду», Издательство-Мозаика-Синтез, Библиотека программы «От рождения до школы»;
  2. Петрова В. И., Стульник Т. Д.: «Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду», Издательство: Мозаика-Синтез;
  3. Волосовец Т. В., Казьмин А. М., Кутепова Е. Н.: «Инклюзивная практика в дошкольном образовании», Издательство: Мозаика-Синтез;
  4. Диагностический инструментарий для изучения результатов освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ, Издательство: Аркти, Серия: Управление ДОУ
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год