Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Педагогика
Автор: Зырянова Ксения Сергеевна   
15.09.2017 20:52

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

МАДОУ детский сад № 53 Воспитатель: Зырянова Ксения Сергеевна

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Полифункциональной
  • Трансформируемой
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной
  • Насыщенность среды предполагает:
  • Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
  • Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Скачать презентацию

Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

  • От образовательной ситуации
  • От меняющихся интересов детей
  • От возможностей детей
  • Вариативность среды предполагает:
  • Наличие различных пространств
  • Периодическую сменяемость игрового материала
  • Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
  • Появление новых предметов

Доступность среды предполагает:

  • Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
  • Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды:

  • Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
  • Музей денег
  • Музей «Русская изба»
  • Книжный уголок
  • Уголок «Будь здоров»
  • Уголок природы
  • Уголок художников
  • Уголок безопасности

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год