| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
	
 | 
  
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Зырянова Ксения Сергеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.09.2017 20:52	 | 
 
| 
  Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС 
МАДОУ детский сад № 53 Воспитатель: Зырянова Ксения Сергеевна 
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 
- Содержательно-насыщенной
 
- Полифункциональной
 
- Трансформируемой
 
- Вариативной
 
- Доступной
 
- Безопасной
 
- Насыщенность среды предполагает:
 
- Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
 
- Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
 
 
Скачать презентацию 
Полифункциональность материалов предполагает: 
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) 
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: 
- От образовательной ситуации
 
- От меняющихся интересов детей
 
- От возможностей детей
 
- Вариативность среды предполагает:
 
- Наличие различных пространств
 
- Периодическую сменяемость игрового материала
 
- Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
 
- Появление новых предметов
 
 
Доступность среды предполагает: 
- Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
 
- Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
 
- Исправность и сохранность материалов и оборудования
 
 
Безопасность среды: 
- Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
 
- Музей денег
 
- Музей «Русская изба»
 
- Книжный уголок
 
- Уголок «Будь здоров»
 
- Уголок природы
 
- Уголок художников
 
- Уголок безопасности
 
 
Спасибо за внимание! 
			 | 
 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   | 
 
| 
         |