Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Кирина О.Н. Курочкина Г.В.   
23.07.2018 12:30

«Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»«Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Подготовили:

  • Старший воспитатель Кирина О.Н.
  • Педагог-психолог Курочкина Г.В.

ГБОУ ШКОЛА № 1935

«Инклюзивное образование»

  • это система обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

«Блиц-опрос» (выявление трудностей у учителей в инклюзивном образовании)

 

Скачать презентацию

Педагог — центральная фигура, реализующая инклюзивные процессы, создающий психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ

Структура профессиональной готовности:

информационная готовность;

владение педагогическими технологиями;

знание основ психологии и коррекционной педагогики;

знание индивидуальных отличий детей;

готовность педагогов моделировать урок и использовать вариативность в процессе обучения;

знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развитии;

готовность к профессиональному взаимодействию и обучению.

Типичные психологические проблемы в процессе взаимодействия специалистов и учителей:

Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.

Учителя испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать.

ФОРМЫ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВКЛЮЧЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Принимает особенности ребенка с ОВЗ, «видит» ресурсы и ограничения ребенка в образовательной ситуации;

Понимает особенности ребенка с ОВЗ проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога психолога, дефектолога;

Испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с ребенком, детским сообществом, родителями, специалистами;

Принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого-педагогических условий включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс;

Планирует, осуществляет педагогическое воздействие, анализирует результат;

Вовлеченность в процесс взаимодействия со специалистами, видение целостной картины психолого-педагогического сопровождения ребенка;

ОТСТРАНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

«Видит» проблемы ребенка с ОВЗ, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»;

Получает информацию от специалистов об особенностях ребенка с ОВЗ, проявляющихся в образовательной ситуации;

Возлагает ответственность на ребенка родителей, специалистов, «не хочет», «не может», «не занимаются родители;

«Отстранен» от своих переживаний, не выделяет их как важный материал для собственного анализа, «эмоциональное выгорание»;

Педагогическое воздействие носит характер указаний (не имея педагогической ценности: «смотри», «помолчи» «делай», «успевай»);

Ожидание готовых рецептов от специалистов, разобщенная картина психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;

Основным психологическим «барьером» является:

страх перед неизвестным

страх вреда инклюзии для

остальных участников процесса

негативные установки и предубеждения

профессиональная неуверенность учителя

нежелание изменяться

психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми

Сопротивление

— это защитный механизм психики. Внутренние силы человека, которые защищают организм от каких-либо изменений и перемен в жизни.

Учителя проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего.

Пять стадий принятия

Отрицание (игнорировать проблему или спихнуть ее на кого-нибудь)

Гнев (обвинения, виноваты другие)

Торг (откупиться от проблем)

Депрессия (изоляция от реальности)

Принятие – это реактивный механизм, когда человек принимает ответственность за свои поступки. Обычно, в этом состоянии человек адекватно оценивает свои возможности и препятствия на пути к достижению цели.

Наиболее эффективные методы:

Работа в команде специалистов

Включение в ежемесячные встречи, круглые столы, семинары

Консультации, беседы с психологом

Обучение навыкам эффективного взаимодействия

Рефлексия педагогического опыта, профилактика «синдрома эмоционального выгорания».

Встречи с опытными педагогами специальных учреждений

Баллинтовская группа, которая позволяет купировать профессиональный стресс и получить эмоциональную поддержку коллег

Спасибо за внимание!

Деятельность педагога — ключевая деятельность в процессе инклюзивной практики в тесном тандеме со специалистами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год