Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
Педагогика
Автор: Ридзель Анастасия Анатольевна   
14.06.2019 17:57

Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.

Анастасия Анатольевна Ридзель Старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад» (Нижегородская обл., Богородский р-н, пос. Кудьма)

Представляю опыт работы по внедрению инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.

Изменения в системе методической работы современной дошкольной образовательной организации необходимы и актуальны в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и других нормативных государственных актов, которые ориентированы на обеспечение качества дошкольного образования.

Анализ организации образовательного процесса нашего сада позволил сделать вывод, что применяемые педагогами методы и приемы традиционны, не все воспитатели владеют и мало используют открытые образовательные технологии с детьми в ДОУ. Противоречия между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа, и отсутствием системы технологий его подготовки, вылились в необходимость системной методической работы в направлении освоения педагогами технологий и формирования их технологической компетентности.

 

Скачать конспект

Ученые отмечают, что наиболее эффективными являются те технологии обучения, которые предполагают наибольшую степень вовлечения всех участников в процесс взаимодействия, а инновационные технологии, которые мы используем, реализуются именно в групповой работе.

На основании вышеизложенного, были поставлены следующая цель и задачи работы. Цель: организация профессионального развития педагогов посредством внедрения инновационных образовательных технологий в работу воспитателей.

Задачи:

  • организовать исследование уровня технологической компетентности педагогов в процессе внедрения педагогических технологий в ДОО
  • сформировать понимание педагогами целесообразности педагогических технологий, ориентировать на изучение и внедрение их в образовательный процесс
  • оценить эффективность системы методической работы по внедрению современных педагогических технологий в образовательную практику и повышение технологической компетентности педагогов ДОО.

Работу условно разделили на три этапа:

  • Аналитический (сбор и анализ данных результатов).
  • Деятельностный (разработка плана методической работы с кадрами. Реализация плана работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности. Оказание индивидуально-дифференцированной помощи).
  • Аналитико–рефлексивный (оценка эффективности проведенной работы и результатов повышения профессиональной компетентности педагогов).

На аналитическом этапе был проведен сбор и анализ качественного состава педагогов, с целью обучения педагогов умению фиксировать состояние своего личностного роста мы использовали тест-опросник «Пирамида личностного роста» Н.М. Гнедовой, а также исследовали воспитателя по алгоритму проектирования компетентностной модели педагога А.А. Чеменевой, А.В. Вербовской, Р. В. Поповой.

Были получены следующие результаты: воспитатели владеют методической компетентностью: способны поставить задачи своей работы, осуществлять диагностику. Но основная масса педагогов не владеет и соответственно, не умеет самостоятельно внедрять инновационные технологии. Поэтому возникла необходимость работы над этой проблемой.

Погружение педагогов в специфику технологического процесса осуществлялся через отбор технологий, организацию обучающих занятий по технологии, проведение мастер – класса, семинара- практикума, организацию педагогического совета. Была разработана структура, содержание технологий в соответствии с проблемами педагогов, разработан пошаговый алгоритм методической деятельности при внедрении педагогических технологий в образовательный процесс.

Одна из технологий, которая использовалась с педагогами – это технология – «Портфолио». Данная технология известна педагогам, но отсутствие системы в работе отрицательно сказывалось на проявлении профессиональной потребности в создании и пополнении портфолио.

Алгоритм работы с педагогами над технологией портфолио

  1. шаг. Ознакомление с вариантами портфолио, обсуждение роли портфолио для презентации и саморазвития личности.
  2. шаг. Проектирование собственного портфолио всеми педагогами (включая старшего воспитателя). Доказательство значимости каждой странички.
  3. шаг. Обсуждение возможности применения технологии портфолио с детьми. Определение перспектив работы над портфолио собственным и детскими. Проектирование собрания с родителями по поводу портфолио
  4. шаг. Смотры портфолио педагогов. Выставки портфолио детей. Консультации

Активно применяются в работе со всеми педагогами информационно – коммуникативные технологии. Для продуктивного решения проблемы, объединяли в пары молодого воспитателя, владеющего компьютером и стажиста. Воспитатели – «стажисты» овладевали информационными ресурсами на мастер–классе «Создаю слайдовую презентацию». В результате 15 педагогов имеют персональный сайт.

Использовалась технология групповой работы с педагогами – kase stady. Она обладает огромным развивающим потенциалом, можно сказать, это его специфическая парадигма позволяет педагогу думать, действовать по-иному, постоянно обновляя свой творческий потенциал. Результат освоения кейс-технологии получился следующий: педагоги применяют кейсы в работе с воспитанниками, например, в подготовке к педагогическому совету по экологическому воспитанию 2017-2018 учебный год, используя готовые фото-кейсы из банка методического кабинета «Деревья после пожара» — задание детям, что произошло в лесу и как можно ему помочь» и затем составление кейса «С чего начинается Родина для дошкольника?», где воспитатели, разделившись на подгруппы решали проблему, упражняясь в решении кейса по алгоритму исходя из возрастных особенностей, условий в группе, взаимодействия с родителями.

Диапазон личного вклада и степень новизны заключаются в апробации педагогических технологий, направленных на формирование заинтересованности педагогов в повышении профессиональных компетентностей.

В результате внедрения инновационных технологий педагоги создают собственный интеллектуальный продукт: применение новых игровых технологий. А также новизна заключается в разработке механизма методического сопровождения применительно к своей дошкольной образовательной организации, созданы странички в интернет сообществах, персональный сайт, в методическом кабинете формируется каталог методического, дидактического, наглядного материала: сценарии педсоветов, консультации, мастер – классы, семинары – практикумы, разработаны методические буклеты, картотека с рекомендациями по применению технологий в работе.

Анализ результатов повторной диагностики развития технологических компетентностей позволяет сделать вывод, что наметились позитивы по всем показателям: повысился уровень технологической компетентности в применении методов развивающего обучения, деятельностной компетентности в организации проектной деятельности, научно – исследовательской компетентности в выделении проблемы, в творческом поиске ее решения.

Системная поддержка педагогов позволила реализовать и развить лучшие педагогические практики. Педагоги транслируют опыт работы на разных уровнях, участвуют в очных и заочных конкурсах, транслируют опыт работы, демонстрируют опыт в профессиональных сообществах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год