Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
Педагогика
Автор: Мустафина Гульфия   
07.11.2016 19:17

Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.

Социально – культурные реалии, происходящие в современном обществе показали недостаточность проведения коррекционной психолого – педагогической работы разными специалистами с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности. Взаимосвязь специалистов в группе детей имеющих ОВЗ имеет большое значение и является залогом успешной коррекционно-развивающей работы. Главная задача организации взаимодействия педагогов с целью оздоровления детей –объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщённость в их работе, т.е. организовать комплексный подход. Смысл комплексного подхода, прежде всего в том, что действия педагога направляются: во-первых, на формирование личности ребёнка в целом, а во-вторых, на интеграцию в целостную систему всех целенаправленных влияний на него. Работа должна быть организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов. Взаимодействие специалистов позволяет вовлекать в сферу коррекционной работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно- педагогического воздействия и делать его органичной составляющей целостного дошкольного образовательного процесса.

 

Проведённый анализ психолого-педагогической литературы показал, что в науке накоплен серьёзный потенциал, позволяющий повысить уровень развития психических показателей при взаимодействии педагога-психолога и инструктора по физической культуры. Работа психолога включает анализ и психологизацию педагогического процесса, организацию взаимодействия взрослых и детей, а также индивидуальную работу с детьми. Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движения в процессе развития растущего организма.

Основная цель деятельности: создание условий для обеспечения охраны психо-физического здоровья детей, их эмоционального благополучия, познавательного и социально – личностного развития, развития физических способностей. Педагогу необходимо грамотно и пропорционально распределять не только физические, но и психические нагрузки на растущий организм ребёнка, то есть совмещать физическое и психическое развитие.

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и педагога-психолога состоит в следующем:

  • ознакомление с диагнозами детей, их психологической характеристикой, возрастными особенностями
  • составление плана индивидуальных коррекционных занятий
  • наблюдения на занятиях физической культуры с целью контроля выполнения рекомендаций психолога
  • диагностика
  • ознакомление с тематическим планом занятий группы
  • отчёт по итогам проделанной совместной работы
  • консультации.

В рамках совместной деятельности инструктором по физической культуре обследуются навыки общих движений у детей в начале, середине и в конце учебного года. Педагог-психолог проводит обследование развития психических процессов. Проделанная работа помогает увидеть наглядно план совместных действий в осуществлении дальнейших коррекционных задач. Для достижения более эффективного результата в работе имеется тетрадь взаимодействия педагога-психолога с инструктором по физической культуре. В тетради оформлен экран коррекции развития психических процессов, в котором отмечается, на каком этапе находится ребёнок. Педагогом-психологом указываются задания на развитие памяти, внимания, восприятия.

Педагог-психолог один раз в месяц посещает физкультурные занятия с целью контроля выполнения своих рекомендаций.

Инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций.

Внедрение в практику работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, системы физкультурной работы с учетом психологического аспекта, в которой присутствует обучение, воспитание и оздоровление, позволит достичь положительных результатов в коррекционной работе:

  • комплексный подход оздоровления дошкольников
  • знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья
  • умение детей произвольно управлять телом, регулировать речь, эмоции
  • развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию.

Таким образом согласованность специалистов позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения (развития речи) что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольном учреждении, успешно обучаться и развиваться. Создание специальных условий в дошкольном учреждении по взаимодействию специалистов, оказание совместного коррекционно – развивающего воздействия позволяют успешно решать задачи по укреплению и сохранению здоровья детей – будущего нашей нации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год