Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»
Педагогика
Автор: Тимощенко Ольга Леонидовна   
23.10.2016 21:46

«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»«Понятия мотивации и стимулирования педагогической деятельности в системе методической службы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации «Информационно методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая мастерская по теме: «Оптимизация методического сопровождения образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС и подготовки к введению профессионального стандарта педагога»

Подготовила Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Тимощенко Ольга Леонидовна Санкт-Петербург 2016

Среди многих руководителей и заместителей в образовательных организациях распространено мнение, что знание и понимание мотивации как функции не существенно, так как если люди приходят на работу, то они уже чем-то мотивированы, поэтому нет необходимости заниматься этой проблемой дополнительно.

Скачать полный конспект

Существующей личной внутренней мотивации оказывается достаточно для выполнения трудовой деятельности и реализации целей, стоящих перед организацией. Однако сегодня мы говорим именно о необходимости мотивации педагогической деятельности в системе методической службы. Это необходимо для того, чтобы поддерживать заинтересованность педагогических работников к содержанию деятельности, к участию в решении проблем, к саморазвитию. Особенно актуально это по отношению к молодым специалистам, которые скорее, чем их более опытные коллеги, готовы поменять ОУ или профессию в целом, если они не обеспечивают удовлетворение их потребностей.

От четко разработанных системы мотивации работников зависит:

  • повышение творческой активности работника;
  • повышение социальной активности работника;
  • эффективность работы организации в целом.

Мотивация педагогических работников способствует:

  • повышению качества и результативности образовательного процесса;
  • улучшает микроклимат в педагогическом коллективе школы;
  • предотвращает отток специалистов из образовательной организации

Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Иначе говоря мотив — это опредмеченная потребность.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации или личных целей. Мотивация всегда поддерживается интересом. Следовательно, если не будет заинтересованности исполнителей в реализации планов и задач организации, значит не будет мотивации.

Мотивировать –значит понять внутренне состояние и побудить человека к выбору действия.

Поэтому основной задачей методической службы становится формирование мотивационного механизма, позволяющего эффективно использовать в работе потенциал каждого педагога. Мотивационный механизм понимается здесь как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.

Стимулирование- это создание условий атмосферы заинтересованности человека в проявлении деятельности. Иными словами мы должны умело сочетать внутренние потребности и мотивы педагогов с внешними факторами, которые будут влиять на их поведение и решение.

Многие из Вас отметят, что это ведёт к противоречию: кого-то не нужно мотивировать и стимулировать т.к. педагог подхватывает Ваши идеи и новшества, участвует во всех мероприятиях и самостоятельно стремиться к самосовершенствованию в своей деятельности. А кто-то, имея потенциал, не хочет ничего делать, сидит в стороне т.к. ему необходимо приложить максимум усилий совместно с вами, чтобы «сдвинуться с места и что-то сделать».

Вот именно для того, чтобы система мотивации и стимулирования не свелась к старой армейской формуле «наказание невиновных и награждение непричастных» и действительно мотивировала, необходимо ответить для себя на ряд вопросов:

  • Что необходимо стимулировать и мотивировать: усилия или результат?
  • Зачем необходимо мотивировать или что планируется достичь путем мотивации?
  • Как необходимо мотивировать или какие формы работы необходимо подобрать, которые будут выступать стимулами к мотивации деятельности?

Всё зависит от того, какие цели мы с Вами ставим:

  • если мы хотим добиться, например, «внедрения чего-либо», тогда необходимо стимулировать результат полученный педагогом, а усилия нас будут интересовать лишь постольку поскольку;
  • если же задача ставится как активизация педагога или коллектива педагогов, например: аттестация, участие в конкурсе, участие в открытом мероприятии или методическом мероприятии ДОУ, то главным становится активизация педагога, а следовательно, необходимо поощрять усилия.

Условно говоря, нам необходимо разработать систему стимулирования, направленную на развитие определённых мотивов педагогической деятельности.

Какие формы работы необходимо подобрать, которые будут выступать стимулами к мотивации деятельности?

А вот здесь необходимо понимание, что вся работа методической службы, состоит из непрерывающегося ряда многочисленных мероприятий, более или менее длительных, которые растягивающихся на год или проводиться в течение двух-трех дней, имеющих характер молниеносного действия или имеющих инкубационный период, для того, чтобы когда у педагога накопятся потенциальные мотивы, это приобретает характер действия и открытий.

Вся эта операция представляет собой очень сложную цепочку или этапы: во-первых необходимо изучить потребности и мотивы педагога, влияющие на его деятельность, а так же носить воспитательно – эмоциональное влияние, во- вторых необходимо подобрать определённые формы методической работы с данным педагогом или группой педагогов (групповые или индивидуальные), способствующие мотивации на включение в деятельность, а в третьих – носить обобщённый (волевой) и рефлексивный характер. Это означает, что необходимо разработать универсальную матрицу (систему, программу) которая даст нам в руки необходимый инструментарий и понимание, как и с помощью каких мероприятий мы можем поддерживать интерес, а следовательно и мотив к профессиональной деятельности педагога.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год