Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мой подход к работе с детьми
Педагогика
Автор: Задоркина Елена Михайловна   
04.03.2014 21:44

Мой подход к работе с детьмиНачав работать на ясельной группе,  я столкнулась проблемами малышей: слабое развитие кисти пальцев, плохое запоминание цвета, формы и т.д. Совокупность всех трудностей толкнуло меня создание в своей группе игр-тренажёров.
На протяжении пяти лет работы мною активно используются различные игры-тренажёры,как заимствованные у других педагогов,так и разработанные мною. Эти развивающие игры-тренажёры можно использовать на занятиях во второй младшей,средней,старшей и даже подготовительной группах только изменяя цели. Для этого необходим творческий подход воспитателя
,его желание,сделать занятие более увлекательным,интересным и познавательным. Представленные развивающие игры-тренажёры просты в изготовлении,не требуют больших финансовых затрат,нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные дидактические задачи:
1.Создание  эмоционально положительного настроения;

 


2.Развитие интереса и побуждения к действиям;
3.Формирование представлений о предметах:
а)формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;
б)знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, шершавый, колючий)
4.Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера):
а )формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».
5.Знакомство с сенсорными эталонами:
а)знакомство с разнообразными свойствами  предмета: величина(большой, маленький), форма(круг, треугольник, квадрат), цвет;
б )формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.
6.Развитие мелкой моторики руки:
а)формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, закрыть, открыть).
7.Формирование навыка совместного выполнения  задания:
а )формирование навыков культурного общения;
б )развитие умения понимать и правильно выполнять  задания.
8.Формирование и активизация словаря ребёнка:
а )развитие умения рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;
б )развитие умения отчётливо произносить звуки;
в)формирование умения составлять по картинке маленький рассказ.
9)Развитие восприятия: зрительного осязательного.
10)Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.
11.Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).
Основное отличие этих игр-тренажёров от дидактических пособий в том,что с их помощью происходит не механическая отработка навыков,а формируется осмысленная деятельность. Дети проявляют активный интерес,в свободное время предпочитают игры-тренажёры (придумывают узоры из резинок,плетут косички,завязывают шнурки и т.д.). Ребята стали внимательнее,усидчивее,добросовестнее,что способствовало формированию произвольности поведения и психических процессов.
Используя в своей работе с детьми, начиная с двухлетнего возраста,игры-тренажёры и методы,описанные выше,я помогла им в развитии сенсорики, мелкой и общей моторики ,и в повышении самооценки с раннего возраста.
Игры-тренажёры используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год