Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер класс по теме "Детство страна чудес!!!"
Психология
Автор: Чипчигина Наталья Геннадьевна   
11.02.2015 13:59

Мастер класс по теме Детство  страна чудес!!!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Мастер - класс по теме "Детство чудесная страна!"

 подготовила социальный педагог Чипчигина Наталья Геннадьевна г.Лянтор 2015г.

 Добрый день уважаемые коллеги!

 Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

Скачать конспект

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Важная  составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья это работа с семьей. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия. 

Цель  нашей встречи: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Для  того что бы начать нашу работу  я приглашаю к столу  6 человек которые, будут в роли родителей и будут мне помогать сегодня.  Для начала я  предлагаю, нам познакомится.

Игра «Волшебная шляпа»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить
участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному
общению между собой.

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию родителя) и говорит  свое имя и несколько слов о себе. Ну,  вот мы с вами и познакомились,  а теперь я вас прошу  занять свои места.

         Сегодня я хотела бы остановиться на категории  детей  с задержкой психического развития (ЗПР).  Задержка психического развития это  нарушение нормального развития ребенка. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также чувство  тревоги и агрессии.  Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданными, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?". В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка. Поэтому так важно понять  родителям, как и чему, учить ребенка дома.

Чтобы почувствовать  себя детьми и стать ближе к детям я предлагаю вам поиграть в игры, которые, можно  использовать в домашних условиях с детьми.

Начнем мы с небольшого упражнения.  

Цель: создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.

         Нам понадобится поднос, на котором будет рассыпана  манная крупа, и мы с вами будем рисовать пальцами все что захотим (свое настроение, свое желание). Давай те попробуем это сделать.   Покажите свое творчество друг другу. Данное упражнение можно  выполнять и в домашних условиях с ребенком, оно поможет снятию   возбудимости и агрессии,  наладить эмоциональный контакт с ребенком.

Дети любят, рисовать и лепить. Через рисунки и творения, созданные малышом, раскрывается его внутренний мир. Рисование  позволяет ребенку свободно выражать мысли, быть самим собой.  Следующее  упражнение называется «Волшебный рисунок».  

Цель:  детско-родительские отношения  как сотрудничество, партнёрство в совместной деятельности.

На чистом листе бумаги  рисуем   свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, затем  акварельной краской закрашиваем поверхность листа изображение проявилось.

 Когда   ваш ребенок чрезмерно активен, и возбужден рисование  поможет  успокоиться  вашему малышу. Поэтому чаще предлагайте малышу порисовать. И не просто, а попросите изобразить в рисунке:
свое настроение;
то, что он делает, когда сердится;  что заставляет его быть сердитым;
себя как он сейчас выглядит,  и как хочет выглядеть, когда вырастет;
подарок, который бы он хотел получить (и того, кто бы мог его подарить)

свою семью

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Цель:  анализ детско-родительских отношений.

 

Перед вами на столе лежит круг,  этот  круг будет символизировать солнышко, напишите на нем свое имя. Теперь на каждом из  лучиков  отвечая на вопрос, напишите: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например “Я очень часто обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! Посмотрите на ваши солнышки, часто ли мы, родители говорим своим детям ласковые слова, как часто или наоборот редко уделяем им внимание, обнимаем их, гладим по голове, целуем. А сейчас возьмите свои лучики и приклейте на наше большое родительское солнце.

Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое и щедрое, как то, под которым мы живем!  Оно дарит нам тепло, независимо от  того какие мы.  Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.

 

Физическая пауза.

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.

А  сейчас  предлагаю взяться за руки, образуя  замкнутый круг. В  центр круга я  бросаю   2-3  воздушных шарика. Ваша задача  любыми способами но, не расцепляя рук,  удерживать шарики в воздухе.

Отдохнули?  Вот в такую не затейливую игру вы можете дома поиграть со  своим ребенком и даже всей семьей.  А теперь я прошу вас занять свои места.

 Что такое счастье?  Какое оно? Закройте  глаза и постарайтесь представить себе птицу Птицу счастья.  Какая она? Внимательно рассмотрите  ее оперение,   цвет, окраску. Откройте глаза, перед вами на столе лежит  цветная  глина.  Из  нее мы будем с вами  лепить  свою Птицу счастья.    

Какие красивые и необычные  у вас получились птицы. Теперь каждый из вас пусть возьмет в ладошки свою Птицу счастья  и  скажет  друг другу теплые и добрые слова.

«Какие  теплые слова вы сказали друг другу, даже не хочется расставаться». Но наше время встречи подходит к концу. Свою птицу счастья вы можете забрать домой, пусть она оберегает покой, уют и благополучие вашего дома.

Нашу встречу я бы хотела закончить  одной притчей   «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ».

                   Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

                   И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

                   Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»

                   И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:

«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….»  

                                                                  Все в ваших руках!!!!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год