Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация "Сказкотерапия"
Психология
Автор: Бражицкая Анна Антоновна   
03.11.2015 07:47

Презентация СказкотерапияПрезентация "Сказкотерапия"

Воспитатель: БРАЖИЦКАЯ А.А. МБУ д/сад № 43 «Гнёздышко» г.о. Тольятти Воспитатель: А.А. БРАЖИЦКАЯ

У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения, и предвидения. С.Я. МАРШАК

Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинства сказок заключаются в следующем:

 

Скачать конспект

Отсутствие в сказках дидактики, нравоучения.

Неопределенность места действия и главного героя.

Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка.

Победа Добра. Психологическая защищенность.

Наличие Тайны Волшебства.

Общие закономерности работы со сказочным материалом:

  1. Принцип осознанности. Основной акцент делается на осознании причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающих событиях. Основная задача взрослого – показать детям, что одно событие плавно вытекает из другого, даже если на первый взгляд это незаметно.
  2. Принцип множественности. Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. В этом случае задача – показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон.
  3. Принцип реальности. Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Здесь задачей выступает кропотливое и терпеливое прорабатывание сказочной ситуации с позиции того, как сказочный урок будет использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях

Что такое сказкотерапия?

Сказкотерапия –

метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, для расширение сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим Миром.

Основной принцип метода -

духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его Душе.

Забота о Душе (в переводе греческого) – и есть терапия.

Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок: 1. Дидактические (в форме учебного задания). 2. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – “колдуют”. 3. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли. 4. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать. 5. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки) народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки.

Цель сказкотерапии:

- активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Задачи:

Создать условия для творческого воображения, оригинальности мышления.

Стимулировать творческое самовыражение.

Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Алгоритм занятия:

1 этап. Организационный момент. На котором можно использовать приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.

II этап. Проблема практики. Её назначение расширить представление детей, о чем- либо.

III этап. Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).

IV этап. Решение проблемы. Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.

V этап. Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.

VI этап. Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку».

VII этап. Рефлексия. Когда дети «возвращаются» в группу, подводится итог, что всё получилось, и мы справились с проблемой только потому, что были все вместе, приходили друг другу на выручку. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

При подготовке к занятию важно чтобы:

  • комната была освобождена от привычной детям мебели и игрушек
  • в оформлении комнаты присутствовали сказочные элементы
  • занятие проводилось при неярком освещении
  • были приготовлены костюмы для детей

- костюм ведущего чем-то отличался

от обычного;

- был правильно подобран музыкаль-ный фон.

Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

С помощью сказки ребенок может ставить себя в предлагаемую ситуацию, отождествляя себя с главными героями и тем самым проживая их действия.

Терапия сказкой помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями.

В процессе сказочной игры дети развивают речь и фантазию, творческие способности и логическое мышление.

Разыгрывая сказочное представление или обсуждая сказку, они приобретают навыки общения.

Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.

Сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.

Это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться Мечта.

«Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую…»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год