Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Играем с песком
Психология
Автор: Сороченко Галина Васильевна   
01.03.2016 19:50

Играем с песком

Создавая свой волшебный неповторимый мир на песке, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная техника позволяет совместить все это в одном процессе: во время игры с песком у ребенка задействованы мелкая моторика, восприятие, воображение, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки. Для обеспечения гармонизации психоэмоционального состояния ребенка в целом, в нашем детском саду мы применяем в своей работе песочную технику. Она положительно влияет на развитие ребенка в целом. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение. На занятиях, помимо классической песочницы используем — кинетический песок. Достоинство песочной техники заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Образы, игровые замыслы ребёнка, слова, которые он использует в игре с песком, отражают ту картину мира, в которой он живет. Дети проигрывают волнующие их ситуации и тем самым решают многие вопросы и конфликты. Ценность песочной техники состоит в том, что решение проблемы происходит именно в рамках индивидуального понимания мира каждого конкретного ребенка, в соответствии с его возрастом, характером и другими особенностями. На песке в игровой форме происходит отражение различных эмоций — обиды, восхищения, страхов, радости, злости, тревоги, напряжения. Решая

 

проблемы на песке в игре, ребенок по-настоящему разрешает свои внутренние конфликты. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с детьми, имеющими психоэмоциональные проблемы.

"Спасем принцессу"

Цели:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники.
  2. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии).
  3. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения.
  4. Активизация словарного запаса.
  5. Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

Оборудование: стол с песком с подсветкой, столы и стулья на каждого ребенка,

мелкие игрушки, кинетический цветной песок, детские наклейки.

Предварительная работа: знакомство с песочницей, с кинетическим песком.

Педагог-психолог:

Я очень рада вас видеть ребята, проходите. Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал начала занятия "Доброе солнышко"

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра всем пожелало! (Прижать ладони к груди)

Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. Это удивительная

страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!

Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!

Вот мы и очутились в волшебной стране — страна непростая Песочная!

Дети подходят к столу с песком, садятся. Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:

Дети говорят правила игры с песком.

Педагог-психолог:

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна
Можно строить и творить,

Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна, дети, поняли меня?

- Молодцы! Все правила назвали!

Давайте поздороваемся с нашим другом-песком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко — крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку с нами будет весело играть!

«Художники»

Взрослый начинает рисунок, ребенок говорит, что это может быть и дорисовывает рисунок.

Педагог-психолог рисует круг, а дети дорисовываю лучики.

Какое получается солнышко?

Ответы детей: ласковое, тёплое, весёлое, доброе, радостное, яркое, лучистое, песочное и т. д.

Такое солнышко светит летом, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?
Ответы детей: зимой.
А в какое время года играют песком?
Ответы детей: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго. А чтобы мы не скучали песок нам в этом поможет.

-Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Вспомним, какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный, колючий.

Упражнение "Одновременно"

Предложить ребенку рисовать одновременно двумя руками. Сначала нарисовать двух улиток — один правой, другой- левой рукой. Движения рук должны быть синхронными. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.

Упражнения "Отпечатки ваших рук"

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней. Важно задержать руку на песке и прислушаться к своим ощущениям.

Создать отпечатки кулачков, рёбрами ладоней всевозможные причудливые узоры, попытаться найти сходство с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, ёжик и т.д.)

"Пройтись" по поверхности песка отдельно каждым пальцем правой и левой руки.

Далее можно группировать пальцы по 2, 3, 4, 5.Здесь дети могут наблюдать разные загадочные следы: чьи они? Посмотрите, куда привели следы на песке? (к замку) Послушайте одну интересную сказку!

В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это бы не нравилось Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар. Так и случилось...

Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невиданное существо и закрыл в подземном замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Можешь ли ты помочь принцессе и жителям этой волшебной страны? Попробуй!..

Дети создают изображения, дополняют их мелкими игрушками.

Педагог-психолог:

Молодцы, ребята хорошо справляетесь. Я приглашаю вас за столы поиграть с цветным песком. Может быть поделки из этого песка помогут нам превратить в этой волшебной стране Дракона в доброго. Что мы можем сделать?

Ответы детей: цветы, цветные фонтаны, пруды, сказочный парк и т.д.

Деятельность детей с кинетическим песком за столами. Сделанные поделки из песка дети переносят в песочницу.

Ритуал "выхода" из Песочной страны: В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!

Упражнение на релаксацию "Тишина у пруда" — снятие эмоционального напряжения. Выполняется лёжа на ковре на спине.

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Отдыхайте шалуны!

Тишина у пруда
Не колышется вода
Не шумят камыши
Просыпайтесь шалуны!

Пора возвращаться обратно нам в детский сад: "Раз, два, повернись, в детском садике очутись! "

Ритуал окончания занятия "Солнечные лучики"

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

Поощрения для детей — наклейки.

Педагог- психолог 1 квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №32 комбинированного вида» г. Мончегорска, Мурманской области

Сороченко Галины Васильевны.

Почтовый адрес: 184511, Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Котульского, д.6, кв. 125.

Телефон: 89211745638

Статья «Играем с песком»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год