Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
Психология
Автор: Сарксян Гаянэ Манвеловна   
17.07.2015 00:51

Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»

Цели:

  1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
  2. Развивать сочувствие и сопереживание к родным и близким людям.
  3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия педагог-психолог приносит две книжки. Одна – в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в желтой, на ней написано слово «ДОБРО».

 

Педагог-психолог: Ребята, когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства у вас возникают?

Дети: Неприятные, грустные…

Педагог-психолог: А на желтый?

Дети: Радостные, веселые, добрые…

Педагог-психолог раздает деткам маленькие картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки и предлагает наклеить клеем-карандашом в черную книжку некрасивые поступки, а в желтую – добрые поступки.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь расскажите мне, какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Да, ребята…Представляю, сколько радости вы доставили своим родителям… Ведь им так приятно наблюдать за хорошими поступками совершенными их любимыми детками. А теперь давайте поиграем в очень интересную игру.

Дидактическая игра «Грязи – нет! И пыли – нет!»

Цель. Игра приучает детей помогать своим родным и близким в работе по дому, учит совместной деятельности и общению.

Дидактический материал – посуда, швабра, ведро, тряпки и т.п.

Подготовка к игре. Педагог-психолог вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый получает необходимые для уборки предметы и занимает свое рабочее место.

Ход игры. Педагог-психолог читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждый из детей показывает, как он умеет выполнять свою работу.

На столе – посуда горкой.
Под столом – с водою таз.
Генеральная уборка начинается у нас!
Генеральная! Аврал! Наша мама — генерал!

Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!
Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом.
И от дяди много толку – он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой вышли во двор –

Палкой они выбивают ковер.

Далее все дети одновременно выполняют действия под куплет:

Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом –

Так, что пыль стоит столбом!

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в другую тоже очень интересную игру. Называется она «Найди свою маму»

Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме.

Ход игры. Для проведения игры в группе оборудуется лесная полянка. Все дети делятся на две группы. В каждой группе выбирается водящий. Педагог-психолог договаривается с детьми, что один из водящих будет изображать маму-медведицу, а другой маму-зайчиху. Остальные участники игры становятся медвежатами и зайчатами. Все дети под музыку передвигаются по лесной поляне. По сигналу педагога животные-мамы и их детеныши должны соединиться вместе, назвать и показать, кто они такие. Детеныши собираются вокруг своей мамы. Она ласкает их, поглаживает по головке.

Педагог благодарит своих маленьких помощников.

Дальше педагог-психолог проводит с детьми диагностику их поведения и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я увижу уставшую маму (папу), то……».

Педагог-психолог: А теперь ребята, я каждому из вас в руки раздам волшебные палочки. Вы должны подержать их в ручках и загадать желание для своих родителей.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Какие же вы, умнички…Уверенна ваши мамы и папы гордятся вами. Когда ваши родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь. Оберегайте отдых близких вам людей.

Ребят, а теперь давайте нарисуем в наших альбомах свою семью.

Рисование на тему «Моя семья»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год