Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»
Психология
Автор: Золотухина Наталья   
10.05.2014 20:41

Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»Коррекционно-развивающее занятие «Друзья спешат на помощь»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Материал и оборудование:
- игрушка «Котенок»
- письмо от волшебницы
- листы белой бумаги
- карандаши
- ножницы
- клей
- большой лист белой бумаги (1/2 листа ватмана)
- разрезные картинки
- электронное  методическое пособие  для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» (мультимедийная презентация  «Найди такую же фигуру»).
Ритуал приветствия
Под спокойную музыку дети ходят по комнате. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два – плечиками, если три раза – спинками.
Ход занятия
Психолог: Ребята посмотрите. К нам в гости пришел котенок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось?
- Что с тобой, котенок?
Котенок: Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница и я теперь не помню, как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего, ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие дети могут мне помочь, выполняя разные задания.
Психолог: Ребята, поможем котенку? (ответ детей)
Психолог: Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: « Если вы выполните мое задание, котенок вспомнит, как его зовут». Ну что, ребята, попробуем выполнить задание?
Игровое упражнение «Запомни узор»
Психолог рисует на мольберте простой узор (ломаную линию, завиток и т.д.). затем закрывает изображение листком бумаги, а дети по памяти пытаются его воспроизвести на своих листах бумаги. Постепенно узоры усложняются.
Котенок : Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Пушок.
Психолог:(читает письмо дальше)
«Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Пушок»
Игровое упражнение «Солнечные зайчики»
Дети встают в круг. Все они «солнечные зайчики». Один ребенок – «солнышко». «Солнышко»  по очереди дотрагивается до «солнечных зайчиков»
своими лучиками, и каждый зайчик говорит ему какое-то ласковое слово. После того, как «солнышко» дотронется до всех «зайчиков», оно вспоминает все хорошее, что сказали о нем «зайчики». Игра проигрывается до тех пор, пока «солнышками» не побывают все дети. Самое внимательное «солнышко» - то, которое вспомнит добрые слова всех «зайчиков».
Котенок : Ребята, я живу в чудесной стране Фантазии.
Психолог : Ребята, если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, то Пушок вспомнит свой возраст.
Рисование «Планета Солнышек»
Каждый ребенок рисует свое солнышко, затем дети вырезают солнышки и наклеивают на один большой лист, договариваясь, кто, где хочет поместить свое солнышко.

Пушок: Ребята, а мне столько же лет сколько и вам – пять.

Психолог : (читает письмо дальше).

«Вы можете помочь котенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты».

Игровое упражнение «Разрезные картинки».

Психолог предлагает детям собрать картинку какого-либо предмета, разрезанную на 2, 3, 4, 5 частей.

Пушок : Это мои друзья  мишка, зайка, лисичка и ежик.

Психолог : (читает письмо дальше):

«Если вы будете внимательны, Пушок вспомнит о том, что он любит».

Игровое упражнение «Найди такую же фигуру»

(использование мультимедийной презентации)

Детям предлагается в индивидуальном порядке поработать на компьютере, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена внизу на слайде.

Пушок : Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть и заниматься спортом.

Пушок : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.

Рефлексия прошедшего занятия

Психолог : Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память? Какое задание сегодня было самым интересным? Дети, передовая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Психолог прощается с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год